25 октября 2012 | 23:07
КАК ПРОШЁЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ В ДУМЕ ПО 223-ФЗ
Хочу поделиться своими впечатлениями о сегодняшем "круглом столе" Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству на тему «Практика реализации и направления совершенствования Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Первой выступила С. Авдашева, которая представила отчёт ВШЭ об оценке регулирующего воздействия 223-ФЗ. По результатам исследования издержки применения закона превышают экономию от внедрения системы закупок, поэтому рекомендовала изменить закон в отношении субъектов регулирования. По её словам, насчитывается от 200 до 400 тысяч субъектов регулирования, и этот состав неоднороден.
От Минэкономразвития выступил А.В. Мухин, представитель департамента Федеральной Контрактной Системы, который сказал о том, что "МЭР завален письмами о возрастании издержек, но ведомство к этому было готово и, в конце концов, закон работает".
Затем слово было предоставлено В.В. Соловьёву, начальнику управления ЖКХ, транспорта и природных ресурсов ФАС России. Смысл его выступления сводился к тому, что закон несовершенен, но нужно набрать правоприменительную практику и тогда " один" раз его поменять, чтобы не "латать" по частям.
Минэнерго выступила за исключение части субъектов из под действия Закона, которые попали туда случайно.
Затем представители крупных компаний - Роснефть, Газпром нефть, Росатом, Ростехнологии, ВТБ, Новатэк, Русгидро, Автодор, СУЭК - рассказали о том, как новый закон затрудняет жизнь тем, в отношении кого он уже действует ( Росатом, Ростехнологии), и о том, как пострадает бизнес в тех компаниях, которым придётся выполнять его требования с 1 января 2013 года. Все просили пересмотреть субъектный состав Закона или , в крайнем случае, для ряда субъектов отсрочить вступление его в силу на 1 год для того, чтобы проанализировать правоприменительную практику.
В своём выступлении я донесла озабоченность членов Объединения об усилении административного бремени регулируемых субъектов, обратив внимание на то, что Закон ввёл ограничение базовых принципов свободы экономической деятельности и свободы договора; что Закон по непонятным причинам распространён на дочерние и внучатые компании регулируемых субъектов.
Также мною было отмечено, что Закон ставит вне конкуренции подпадающие под него кредитные организации и их клиентов, вынужденных следовать его положениям. Поэтому было предложено исключить из числа субъектов регулирования Закона компании, действующие на нерегулируемых рынках, или в обороте которых регулируемые виды деятельности составляют не более 10% оборота, а также кредитные организации. В конце я поддержала предложение о переносе даты вступления в силу Закона в том случае , если указанные изменения не смогут быть приняты до конца года.
В. Соловьёв в ответ на моё замечание о кредитных организациях сообщил, что ФАС уже писал отзыв ( как я поняла, положительный) на правительственные законопроекты об исключении из под действия Закона лизинговых, межбанковских операций и операций с драгметаллами. Любопытно посмотреть эти документы.
А А.В. Мухин, выслушав меня, отметил, что стоит обсудить идею про исключение компаний с оборотом менее 10% ; также согласился с тем, что банки стоит исключить, а вот перенос вступления в силу вызвал у него возражения. По его мнению, год ничего не изменит для компаний, которые просят себя исключить.
По-моему, разговор получился: по существу, конкретно и представительно.
По итогам приняты рекомендации, которые предлагают в течение первой половины весенней сессии 2013 года рассмотреть проекты федеральных законов о внесении изменений в Закон о закупках. Продолжение следует!