Разделы сайта

Нестеренко Александра

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>

12 февраля 2015 | 17:51

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ: СОВЕЩАНИЕ БАНКОВСКОГО АКТИВА ОКЮР В ФАС РОССИИ


Сегодня банковский актив ОКЮР провёл совещание с руководителями ФАС России по вопросу регулированию рекламы финансовых услуг. К совещанию юристы, представители банков - Росгосстрах Банка, ЮниКредит Банка, Сбербанка, Промсвязьбанка и других - подготовили предложения по прояснению правил игры на рынке рекламы банковских услуг.

Проблема "крупного шрифта" должна быть решена с учётом интересов обеих сторон - потребителей и банков, считают наши члены.

Со стороны ФАС России в совещании приняли участие заместитель руководителя ФАС России А.Б. Кашеваров, начальник правового управления С. Пузыревский, начальник управления по рекламе Н. Карташов и начальника управления контроля финансовых рынков О. Сергеева.

Целью совещания стало обсуждение реальных проблем и законодательных пробелов в правовом регулировании рекламы банковских услуг, к которой предъявляются достаточно жесткие требования по сравнению с другими видами услуг. В том числе, в свете того, что ранее Банк России и ФАС России поддержали обсуждаемый в настоящее время законопроект об ужесточении наказания за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг (до 1 000 000 руб.).

Были рассмотрены подготовленные экспертами ОКЮР различные способы доведения до потребителя условий банковских услуг в рекламе с учетом международной практики работы и развивающихся современных технологий.

Наряду с классическими для финансовых услуг способами доведения информации, мы обсудили активно входящие в оборот QR-КОДы, которые считывается сейчас практически любым мобильным телефоном или планшетом.

Мы предложили примеры использования формулировок, в которых потребитель будет заранее предупрежден о важности ознакомления со всеми условиями и документами, по аналогии с рекламой алкоголя и лекарственных средств.

Члены ОКЮР подняли вопрос о необходимости стандартизации размера шрифта на рекламных щитах, которым должны быть указаны все условия банковских услуг. Сейчас законодательного требования к размеру шрифта нет, что негативно сказывается как на потребителях при выборе услуги, так и на рекламодателе. Реклама, условия которой выполнены «нечитаемым» шрифтом, признается недостоверной рекламой.

Результатом встречи стала договорённость с ФАС России о рассмотрении подготовленных предложений ОКЮР по конкретизации требований к рекламе банковских услуг с учетом современных реалий и совместной работе по подготовке изменений в «Закон о рекламе».

Будем держать Вас в курсе событий!

Подписаться на обновление блога автора






Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2022, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов