Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

30 декабря 2021
ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ...)
С какими мыслями завершаю этот замечательный год? 2020-ый был отмечен взрывным ростом чле...
24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...



Нестеренко Александра

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>

25 октября 2012 | 23:07

КАК ПРОШЁЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ В ДУМЕ ПО 223-ФЗ

Хочу поделиться своими впечатлениями о сегодняшем "круглом столе" Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству на тему «Практика реализации и направления совершенствования Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Первой выступила С. Авдашева, которая представила отчёт ВШЭ об оценке регулирующего воздействия 223-ФЗ. По результатам исследования издержки применения закона превышают экономию от внедрения системы закупок, поэтому рекомендовала изменить закон в отношении субъектов регулирования. По её словам, насчитывается от 200 до 400 тысяч субъектов регулирования, и этот состав неоднороден.

От Минэкономразвития выступил А.В. Мухин, представитель департамента Федеральной Контрактной Системы, который сказал о том, что "МЭР завален письмами о возрастании издержек, но ведомство к этому было готово и, в конце концов, закон работает".

Затем слово было предоставлено В.В. Соловьёву, начальнику управления ЖКХ, транспорта и природных ресурсов ФАС России. Смысл его выступления сводился к тому, что закон несовершенен, но нужно набрать правоприменительную практику и тогда " один" раз его поменять, чтобы не "латать" по частям.

Минэнерго выступила за исключение части субъектов из под действия Закона, которые попали туда случайно.

Затем представители крупных компаний - Роснефть, Газпром нефть, Росатом, Ростехнологии, ВТБ, Новатэк, Русгидро, Автодор, СУЭК - рассказали о том, как новый закон затрудняет жизнь тем, в отношении кого он уже действует ( Росатом, Ростехнологии), и о том, как пострадает бизнес в тех компаниях, которым придётся выполнять его требования с 1 января 2013 года. Все просили пересмотреть субъектный состав Закона или , в крайнем случае, для ряда субъектов отсрочить вступление его в силу на 1 год для того, чтобы проанализировать правоприменительную практику.

В своём выступлении я донесла озабоченность членов Объединения об усилении административного бремени регулируемых субъектов, обратив внимание на то, что Закон ввёл ограничение базовых принципов свободы экономической деятельности и свободы договора; что Закон по непонятным причинам распространён на дочерние и внучатые компании регулируемых субъектов.

Также мною было отмечено, что Закон ставит вне конкуренции подпадающие под него кредитные организации и их клиентов, вынужденных следовать его положениям. Поэтому было предложено исключить из числа субъектов регулирования Закона компании, действующие на нерегулируемых рынках, или в обороте которых регулируемые виды деятельности составляют не более 10% оборота, а также кредитные организации. В конце я поддержала предложение о переносе даты вступления в силу Закона в том случае , если указанные изменения не смогут быть приняты до конца года.

В. Соловьёв в ответ на моё замечание о кредитных организациях сообщил, что ФАС уже писал отзыв ( как я поняла, положительный) на правительственные законопроекты об исключении из под действия Закона лизинговых, межбанковских операций и операций с драгметаллами. Любопытно посмотреть эти документы.

А А.В. Мухин, выслушав меня, отметил, что стоит обсудить идею про исключение компаний с оборотом менее 10% ; также согласился с тем, что банки стоит исключить, а вот перенос вступления в силу вызвал у него возражения. По его мнению, год ничего не изменит для компаний, которые просят себя исключить.

По-моему, разговор получился: по существу, конкретно и представительно.

По итогам приняты рекомендации, которые предлагают в течение первой половины весенней сессии 2013 года рассмотреть проекты федеральных законов о внесении изменений в Закон о закупках. Продолжение следует!

Подписаться на обновление блога автора


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2022, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов