Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 1114  Контакты

Андрей Кашеваров: ФАС России не прекратит усилий по нормативной легализации параллельного импорта

Одновременно с этим служба готова рассматривать обращения участников рынка, связанные с ввозом оригинального товара при соблюдении процедуры, предусмотренной Гражданским Кодексом РФ

В соответствии с ней импортёры должны обращаться к правообладателям за согласием на ввоз таких товаров. Об этом заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил на антимонопольном форуме Объединения корпоративных юристов “Антитраст в быстро меняющемся мире: современные вызовы и новые возможности” 13 марта 2020 года.

"Когда вводилась 1487 статья Гражданского Кодекса РФ, она принималась в качестве защиты производителей от контрафактной продукции и вылилась в процедурную норму, которая подразумевает, что если хозсубъект ввозит товар на территорию РФ, то он обязан заручиться согласием правообладателя, чтобы тот убедился в оригинальности товара", — пояснил Андрей Кашеваров.

Однако с точки зрения антимонопольного законодательства не всегда получается пояснить, на каком основании правообладатели дают согласие на ввоз оригинального товара одним импортерам, и отказывают другим.

"Складывается ощущение, что произошла трансформация в применении статьи Гражданского кодекса, которая раньше защищала правообладателей от контрафакта, но теперь позволяет некоторым из них злоупотреблять ею, формируя отдельную ценовую политику на территории другого государства и получая таким образом дополнительный доход. Это можно называть внутрибрендовой или межбрендовой конкуренцией, однако при действиях такого механизма цены на товары, поступающие на территорию РФ, переходят в совершенно другую ценовую категорию", — пояснил замглавы антимонопольного ведомства.

Затронув тему "двойных стандартов" качества товаров, поставляемых и производимых иностранными компаниями для российского рынка, Андрей Кашеваров пояснил, что ФАС России продолжит работу в этом направлении. Так, служба уже начала анализ ряда произвольно выбранных товаров на предмет различий в свойствах и составах в тех из них, что производятся для российского рынка, и тех, что реализуются на зарубежных.

По этому вопросу ФАС России ведёт работу с коллегами из антимонопольных ведомств стран Восточной Европы, которые также фиксируют различия в характеристиках товаров одного и того же бренда.

В сессии “Параллельный импорт: быть или не быть?” приняла участие и заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова.

Опубликовано по адресу: fas.gov.ru/news/29534