Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 1114  Контакты

Новости ОКЮР

Совещание банковского актива ОКЮР в ФАС России по проблемам рекламы банковских услуг

Сегодня банковский актив ОКЮР провёл совещание с руководителями ФАС России по вопросу регулирования рекламы финансовых услуг. К совещанию юристы, представители банков - Росгосстрах Банка, ЮниКредит Банка, Сбербанка, Промсвязьбанка и других - подготовили предложения по прояснению правил игры на рынке рекламы кредитов и иных банковских услуг.

Со стороны ФАС России участие в совещании приняли заместитель руководителя ФАС России А.Б. Кашеваров, начальник правового управления С. Пузыревский, начальник управления по рекламе Н. Карташов и начальник управления контроля финансовых рынков О. Сергеева.

Целью совещания стало обсуждение реальных проблем и законодательных пробелов в правовом регулировании рекламы банковских услуг, к которой предъявляются достаточно жесткие требования по сравнению с другими видами услуг. В том числе, в свете того, что ранее Банк России и ФАС России поддержали обсуждаемый в настоящее время законопроект об ужесточении наказания за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг (до 1 000 000 руб.)

Также были рассмотрены с точки зрения практики применения и судебной практики различные способы доведения до потребителя условий банковских услуг в рекламе, в т.ч. подготовленные экспертами ОКЮР с учетом международной практики работы и развивающихся современных технологий.

Наряду с классическими для финансовых услуг способами доведения информации, обсуждались активно входящие в оборот QR-КОДы, которые считывается сейчас практически любым мобильным телефоном или планшетом.

Были предложены примеры использования формулировок, в которых потребитель будет заранее предупрежден о важности ознакомления со всеми условиями и документами, по аналогии с рекламой алкоголя и лекарственных средств.

Также был поднят вопрос о необходимости стандартизации размера шрифта на рекламных щитах, которым должны быть указаны все условия банковских услуг. Сейчас законодательного требования к размеру шрифта нет, что негативно сказывается как на потребителях при выборе услуги, так и на рекламодателе. Реклама, условия которой выполнены «нечитаемым» шрифтом, признается недостоверной рекламой.

Результатом встречи стала договорённость с ФАС России о рассмотрении подготовленных предложений ОКЮР о конкретизации требований к рекламе банковских услуг с учетом современных реалий и совместной работе по подготовке изменений в «Закон о рекламе».

О встрече на официальном сайте ФАС.

Фотогалерея события