Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 1114  Контакты

Новости ОКЮР

Экспертная сессия ОКЮР на Неделе российского ритейла: «Как повысить эффективность борьбы с контрафактом прямо сейчас»

1

27 мая, в первый день юбилейного X международного форума «Неделя российского ритейла» ОКЮР провел свою экспертную сессию «Как повысить эффективность борьбы с контрафактом».

Тема борьбы с контрафактом актуальна для офлайн-ритейла и для интернет-торговли. Продавцы контрафактного товара вводят в заблуждение покупателей и лишают выручки добросовестных селлеров. Ритейлеры и онлайн-платформы заинтересованы в очищении площадок и постоянно вводят новые инструменты для борьбы с неоригинальной продукцией. Что регулятор, ретейлеры, маркетплейсы и правообладатели могут сделать прямо сейчас, чтобы борьба с контрафактом стала эффективнее? Представители ФАС России, члены ОКЮР – правообладатели и крупнейших маркетплейсы, в зале Центра Международной Торговли обсудили конкретные инструменты, которые могут помочь уменьшить количество неоригинальной продукции в продаже, а также ответили на вопросы: насколько хорошо работают имеющиеся инструменты защиты прав владельцев брендов, и какие есть сложности? Может ли маркировка товаров, которые ввозят по параллельному импорту, помочь в борьбе с контрафактом? Как проводить контрольную закупку правильно, кто ее должен делать? На что обратить внимание, когда правообладатель делает сравнение оригинальной и неоригинальной продукции? Можно ли доверить работу по поиску контрафактных товаров нейросетям? Стоит ли предоставить правообладателям право блокировать карточки товаров продавцов на онлайн-площадках? Если да, то при каких условиях? Есть ли необходимость в создании единой платформы для правообладателей, которая бы позволяла обращаться сразу ко всем площадкам, и насколько реализуема такая идея?

Коллеги провели интереснейшую дискуссию!

Большое спасибо великолепному модератору Александру Егорушкину, партнеру Antitrust Advisory, эксперту ОКЮР, и нашим спикерам — Скляровой Яне, замначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, ФАС России; Александру Васильеву, руководителю направления GR, Ozon; Марии Грошевой, заместителю генерального директора по операционным вопросам, «НТС Градиент»; Полине Мелкоедовой, юристу антимонопольной практики, Яндекс; Алине Нуртдиновой, заместителю директора по развитию отношений с органами государственной власти, Wildberries; Анне Сидоровой, руководителю направления по защите товарных знаков, “Юнилевер Русь”. А также лучи благодарности Wildberries, которые сделали эту сессию возможной!