Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...
17 июня 2020
ПОТЕРИ
Светлая память нашему учителю Александру Львовичу Маковскому. Для всех нас он был автори...
29 декабря 2019
ДРУЗЬЯ, ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ!
Когда я думала над заголовком, то скучные «Итоги года» и «Главное за 2019 год» отложила ср...
15 ноября 2019
ВАЖНО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ! ГЛАВНЫЕ ЮРИСТЫ О СМЫСЛАХ ЖИЗНИ
Мы надолго заряжены прекрасным настроением,сплотившим нас на Годовом сборе 100 главных юристов...
28 октября 2019
ОКЮР СТАЛ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПАРТНЁРОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ В РЕФОРМЕ КНД
С лета 2019 года члены ОКЮР направляли своих экспертов в формируемые Аппаратом Правительства ...



Мероприятия, Фотогалереи, Пресс-релизы ОКЮР

Стратегическая Сессия Главных юристов компаний «Новая нормальность. Жизнь после…»


16 июня 2020 года, с 11:00 до 13:00
Место проведения: ZOOM

Посмотреть запись сессии >>

(только для членов ОКЮР)

Программа

Правила новой реальности или новой нормальности установили в ходе дискуссии со 100 главными юристами - членами ОКЮР Алексей Никифоров, Директор юридической поддержки, СИБУР; Юлия Попелышева, Директор юридического департамента, Яндекс; Александр Смирнов, Вице-президент по правовым вопросам, Ростелеком; Мария Абрамова, Заместитель генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам, Газпромнефть-Центр и Екатерина Лобачева, Директор по правовым вопросам и GR, X5 Retail Group. Палитру мнений расцветили Виктор Топадзе, директор юридического департамента Авито, Алина Кузнецова, директор юридического департамента ВТБ Капитал и Сергей Войтишкин, управляющий партнёр Baker Mckenzie.

Каковы сейчас практики управления компанией и юридической службой? Вот несколько наблюдений:

  • Дистанционная работа становится привычной и уже не в тягость. В офис сотрудники выходят «по частям» и, похоже, полного возвращения юристов в офис уже не будет
  • Мотивация сотрудников выходит на первый план. И требует особенной заботы, в частности, применительно к руководителям второго и третьего звена (начальники отделов). Высшие органы управления компаний приняли неизбежность происшедшего и стараются продолжить бизнес несмотря на ограничения
  • Региональные офисы начинают играть бОльшую роль, чем ранее. Юристы в регионах легко при необходимости выполняют работу сотрудников в центральных офисах и наоборот. Место нахождения юриста теряет значение
  • Традиционные бизнес-процессы в компании упрощаются и переходят в онлайн. Так, тендерные и инвестиционные комитеты быстрее рассматривают проекты. Бизнес, разумеется, считает сокращение сроков рассмотрения преимуществом
  • Совещания сотрудников, в том числе, юристов, стали менее многолюдные, теперь проходят в Zoom, Blue Jeans и других программах
  • Инструменты контроля качества работы сотрудников автоматизированы

Отношения с внешними консультантами также претерпевают изменения. Помимо традиционных гибкости и клиентоориентированности бизнес ожидает от консультантов:

  • Скорость оказания услуг и оперативность предоставления информации. Обзоры должны не только сообщать о появлении новой нормы, но и разъяснять, как она будет применяется. Иначе это, по словам главных юристов, «макулатура»
  • Региональное нормотворчество становится фактором, который необходимо учитывать. Консалтинг должен уметь разъяснить нормативные акты, включая и региональное творчество, то есть служить проводником в мире «судорожной» юриспруденции
  • В связи с реорганизацией бизнесов совет по построению юридической службы в компании приобретает ценность
  • Отбор консультантов происходит с учётом вышеуказанных факторов. Цена также имеет значение. При выборе консультантов во внимание принимается проведение ими семинаров для клиентов. Подчёркивается прикладное значение таких семинаров в бизнесе
  • Партнёрство внешних консультантов с бизнесом перестаёт быть словом, а становится основой отношений
  • Secondment консультанта в компании позволяет лучше его узнать, а консультанту узнать бизнес
  • Консультанты должны работать на опережение и предоставлять самую свежую информацию.

Какие требования выдвигает новая нормальность к работе юриста?

  • GR, то есть работа с нормативными актами, приобретает первостепенное значение в повседневной деятельности юридического департамента. Особенно с актами регионов
  • Кризисное время поставило задачи с новым пластом регулирования. Например, волонтёрская деятельность для нуждающихся, помощь в проведении тестов и т.п. Эти и другие начинания требуют иных правовых знаний
  • Типовые договоры пересматриваются. Привычные положения уже не подходят, необходимы другие clauses
  • Правила поведения в компании и во взаимоотношениях между сотрудниками нуждаются в новом Кодексе этики
  • Решения часто принимаются не между хорошим и плохим, а между плохим и совсем плохим, поэтому важным становится такое качество, как профессиональная интуиция. Стрессоустойчивость сотрудников становится основой.

ОКЮР помогает членам находить новые механизмы работы.

Следующий разговор членов ОКЮР 2- го июля с 11 до 14 час. в Zoom на тему «Мы нужны друг другу: партнёрство внешних консультантов и in house юристов в кризис».

Фотогалерея события



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2020, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов