Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Клиентоориентированность корпоративных юристов. Построение эффективного взаимодействия бизнеса и юристов внутри компании

В Петербурге прошёл круглый стол Северо-Западного актива ОКЮР. Около 50 руководителей правовых департаментов и представителей компаний - Эталон, Силовые машины, Газпром нефть, Сбербанк России, Сибур Холдинг, МТС, МегаФон, Росгосстрах Банк, Юникредит Банк, Российский капитал, Водоканал Санкт-Петербург, Т Плюс, ОМК и др. - собрались в декабре в офисе E&Y - старинной квартире Ф.М. Достоевского на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. Модерировали дискуссию А.Нестеренко, президент ОКЮР, и Н. Шванвич, директор по правовым вопросам Средиземноморской судоходной компании.

Открыл заседание почётный гость Д. Курдюков, председатель Северо-Западного банка Сбербанка России, рассказом об обновлённой структуре крупнейшего банка страны и о роли юридической службы в работе банка. Он объяснил, каким он видит своего юриста и какой юрист нужен бизнесу сегодня. Яркой иллюстрацией к рассказу Д. Курдюкова стало выступление Т. Одабашян, директора по правовым вопросам и комплаенсу Объединённых Пивоварен Хейнекен, о роли юриста и принципах его работы в компании. Спикер привела метафору, показав две картинки: на одной – гора вымытой посуды, на другой - новый дом. Некоторые юристы, с юмором заметила Т. Одабашян, весь год моют посуду и хорошо, что не разбили ни одной тарелки, а другие юристы за год построили дом. Она с гордостью предъявила выстроенный её юристами дом с отлаженной работой для коммерческой группы, группы «заводы», группы «договоры и комплаенс».

В дискуссии приняли также участие Н.Скрыпник, директор по правовым вопросам, МегаФон Северо-Западный филиал; А.Черныш, руководитель группы правового обеспечения, ЮниКредит Банк филиал в Санкт-Петербурге; В. Цытрина, директор юридического департамента, Группа компаний Эталон; М. Битюков, начальник юридического отдела, Росгосстрах Банк филиал в Санкт-Петербурге. Каждый рассказывал о своём опыте по взаимодействию с бизнесом и той роли, которую его подразделение играет в структуре компании. Всем понравились oзвученные М. Битюковым правила, разработанные руководством РГС Банка:

Правило №1

Я знаю, что общая задача нашей команды – прибыль банка, и над достижением этой задачи мы работаем совместно. Я являюсь частью команды банка, следовательно, я тоже работаю на запланированный результат, следовательно, все мои действия направлены на достижение этой цели. Вместе с тем, для достижения указанного результата следует строго выполнять следующее правило.

Правило №2

Я знаю, что я являюсь клиентом другого подразделения, а сотрудник другого подразделения является мои клиентом. Критерием качественного взаимодействия между нами является понятие «удовлетворенный внутренний клиент». Применительно к взаимодействию юридического подразделения и подразделений бизнеса, взаимодействие НЕ должно строиться по принципу: «Нельзя, потому что…», следует руководствоваться принципом «Можно, если…». Из изложенного следует следующее правило, которым должен руководствоваться банковский юрист.

Правило №3

Я стараюсь делать свою работу таким образом, чтобы в случае необходимости ее можно было быстро передать другим коллегам, а ее результаты можно было понять и воспроизвести в мое отсутствие.

Правило №4

Я не затягиваю с ответом на любые вопросы, находящиеся в зоне моей компетенции, и не затягиваю с принятием решений в зоне моей ответственности.

Е. Саврасова, начальник департамента правового сопровождения проектной деятельности, Газпром нефть, уверена, что основная задача корпоративного юриста помогать бизнесу в достижении его целей. Она видит две причины, по которым корпоративному юристу необходимо иметь право «вето»:

1. Юридические риски проекта могут быть настолько фундаментальными, что любые предложения юристов по их смягчению будут малоэффективными или, еще хуже, будут пытаться замаскировать заведомо или потенциально неправомерные действия.

2. Как бы юристы не предупреждали о наличии рисков заранее, если риск материализуется, он переходит в работу и зону ответственности юристов и в случае если от последствий защититься не удалось, это уже рассматривается как недоработка/ошибка юристов.

Отдельная дискуссия была посвящена мотивации юристов. О. Сафронова, директор юридического управления Сбербанка России, Северо-Западный банк, высказалась о том месте, которое занимает юрист в структуре компании. Юридическая служба должна рассматриваться не как обеспечивающее подразделение, а как равноправный партнер, который, с одной стороны, выступает помощником бизнеса при обосновании принятия решений, а с другой – его независимость позволяет ему объективно оценивать и транслировать все риски, не принимая во внимание заинтересованность той или иной службы банка в принятии того или иного решения.

Подробнее в блоге А. Нестеренко

Опубликовано по адресу: www.gazeta-yurist.ru/new_paper/index.php?option=com_content&view=article&id=11013:2016-01-11-09-55-36&catid=53:2012-08-24-21-33-02&Itemid=77

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов