Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...
23 ноября 2018
ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ
В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ве...
24 июля 2018
НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА
Когда уходят близкие люди, не сразу осознаёшь, кого теряешь. Для меня таким человеком был Вениамин Ф...



Новости ОКЮР

Совместная рабочая группа ФАС России и ОКЮР завершила работу по подготовке разъяснения Президиума ФАС России № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции»


Принято Разъяснение Президиума ФАС России № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», подготовленное совместной рабочей группой ФАС России и ОКЮР.

Данное Разъяснение стало результатом совместной работы ФАС России и членов ОКЮР, начавшейся еще в марте 2016 года. В марте 2017 года Методический совет ФАС России рекомендовал проект Разъяснения к рассмотрению Президиумом ФАС России. 7 июня 2017 года документ был утвержден Президиумом ФАС России, и в настоящий момент подписан руководителем Федеральной антимонопольной службы России И.Ю. Артемьевым.

На заседании Президиума ФАС России И.Ю. Артемьев поблагодарил ОКЮР, отметив, что разъяснение по одному из ключевых вопросов антимонопольного права стало результатом большого и важного труда представителей ФАС России совместно с членами ОКЮР, и предложил продолжить сотрудничество по подготовке других разъяснений.

А.К. Нестеренко, президент ОКЮР, выразила признательность И.Ю. Артемьеву за высокую оценку вклада ОКЮР в повышение качества антимонопольного правового регулирования и антимонопольного правоприменения и подтвердила готовность ОКЮР приступить к новым разъяснениям.

А.К.Нестеренко подчеркнула, что для ОКЮР и его членов было очень важно участвовать в разработке такого практикообразующего документа. Отдельно она отметила большой вклад С.А. Пузыревского, заместителя руководителя ФАС России, осуществлявшего общую координацию работы над разъяснением, А.В. Молчанова, начальника Правового управления ФАС России, возглавлявшего наряду с А.К.Нестеренко рабочую группу, Н.Ф. Галимханову, начальника Управления контроля промышленности, Е.А.Заеву,начальника Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России, Л.С. Беляеву, заместителя начальника Управления контроля финансовых рынков и других представителей ФАС России, принимавших участие в работе над разъяснением.

Со стороны ОКЮР в рабочую группу входили Т.В. Мачкова, начальник отдела административной практики Сбербанк, Д.И. Серегин, советник юридической фирмы «ЮСТ», А.С. Костоваров, советник, руководитель практики антимонопольного права и закупок адвокатского бюро «Линия права», Н.Н.Вознесенский, партнер, руководитель практики антимонопольного права Goltsblat BLP и другие члены ОКЮР – представители компаний МТС, МегаФон, Эр Телеком и других.

Таким образом, в результате более чем годовых обсуждений совместной рабочей группы ФАС России и ОКЮР было утверждено Разъяснение, закрепляющие следующие имеющие важное практическое значение положения:

  • Недопустимость квалификации в качестве нарушения любых действий занимающего доминирующее положение лица в силу одного факта его доминирования;
  • Необходимость отграничения антимонопольных нарушений от гражданско-правовых деликтов;
  • Недопустимость квалификации нарушения по общим положениям ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, когда оно подпадает под действие специального состава;
  • Прямое закрепление возможности квалификации в качестве злоупотребления доминирующим положением действий, негативные последствия которых возникают на смежном товарном рынке;
  • Определение последовательности минимально необходимых этапов доказывания при установлении злоупотребления доминирующим положением с последствиями на смежном товарном рынке;
  • Введение критериев неопределенности круга потребителей для целей применения общего запрета ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции;
  • Закрепление презумпции ущемления интересов, если антимонопольным органом при рассмотрении антимонопольного дела не доказано ограничение конкуренции;
  • Введение требований выдачи четких, конкретных и заведомо исполнимых предупреждений;
  • Закрепление положений о незаконности заведомо неисполнимых предупреждений;
  • Закрепление положений об обязанности антимонопольного органа предоставить по требованию хозяйствующего субъекта, которому направлено предупреждение по составам, предусмотренным отдельными положениями ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, аналитического отчета.

Это второе Разъяснение, подготовленное совместной рабочей группой ОКЮР и ФАС России. 30 ноября 2016 года Президиум ФАС России одобрил первое Разъяснение о применении ст. 9.21 КоАП РФ (в ее соотношении с положениями ст. 14.31 КоАП РФ).

В настоящее время ФАС России и ОКЮР обсуждают тему следующего Разъяснения.

На сайте ФАС России


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов