Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...
23 ноября 2018
ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ
В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ве...
24 июля 2018
НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА
Когда уходят близкие люди, не сразу осознаёшь, кого теряешь. Для меня таким человеком был Вениамин Ф...



Новости ОКЮР

Президиумом ФАС России приняты первые Разъяснения, подготовленные совместной рабочей группой ОКЮР и ФАС России


В марте 2016 года на Антимонопольном Форуме Объединения Корпоративных Юристов И.Ю. Артемьев предложил НП «ОКЮР» вместе с ФАС России поработать над новыми Разъяснениями ведомства по наиболее спорным вопросам применения антимонопольного законодательства.

Формат ОКЮР – ФАС России – это оптимальная для реализации такого подхода площадка. Когда юристы, представляющие субъекты регулирования, и регулятор получают возможность определить оптимальный режим и фокус правоприменения таких специальных норм, исходя из баланса интересов всех участников рынка: потребителя, бизнеса и регулятора.

А.К. Нестеренко, президент ОКЮР, и А.В. Молчанов, начальник правового управления ФАС России, возглавили рабочую группу по подготовке Разъяснения. Больше всего вопросов вызывало применение ст. 10 Закона о защите конкуренции. В ходе работы над этими Разъяснениями из него выделили Разъяснения о применении ст. 9.21 КоАП РФ (в ее соотношении с положениями ст. 14.31 КоАП РФ).

Так, несмотря на то, что Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 250-ФЗ внес значительную определенность в вопрос соотношения норм ст. 9.21 и 14.31 КоАП, возникла потребность в конкретизации ряда важных, но нигде не озвученных аспектов применения усовершенствованных норм данных статей.

В частности, к таким важным аспектам отнесены:

  1. определение состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.21 КоАП;
  2. подтверждение специального характера норм ст. 9.21 по отношению к ст. 14.31 КоАП;
  3. описание нюансов применения ст. 9.21 КоАП при привлечении к ответственности владельцев электросетевого хозяйства за препятствование перетоку электроэнергии;
  4. определение порядка исчисления срока давности привлечения к административной ответственности на основании ст. 9.21 КоАП;
  5. констатация невозможности изменения квалификации деяния с административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 на правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП;
  6. идентификация правового статуса потерпевшего от административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП.

Разработанные Разъяснения в полной мере устраняют имеющиеся регуляторные пробелы.

Разъяснения являются примером правильного тренда по переходу от «обобщающего» подхода регулирования деятельности субъектов естественных монополий к «специальному», исходя из специфики регулируемых правоотношений. Этот подход характеризуется тем, что на уровне законодательства устанавливаются специальные нормы регулирования, которые с учетом специфики регулируемых отношений и рынков, имеют специальный объектный и субъектный приоритет над общими нормами. Но само по себе введение таких специальных норм – не является достаточным. Необходимо внедрять этот подход на практике; важно, чтобы нормы из спящих и бланкетных внедрялись в правоприменение. И новые Разъяснения – как раз прекрасный пример того, как законодательные новшества находят свое отражение и развитие на практике, как реализуются в ней.

30 ноября 2016 года Президиум ФАС России одобрил первые Разъяснения о применении ст. 9.21 КоАП РФ (в ее соотношении с положениями ст. 14.31 КоАП РФ), подготовленные ФАС России и ОКЮР. На заседании от ОКЮР выступили А.К. Нестеренко и Д.А.Тимофеев, директор по правовым и корпоративным вопросам «Росводоканал». Они подчеркнули, что принятие данных Разъяснений значительно повысит правоприменительную определенность и, как следствие, - качество регуляторной среды деятельности как потенциальных субъектов нарушения ст.9.21 КоАП, так и лиц, заинтересованных в доступе к соответствующей инфраструктуре.

В подготовку Разъяснений значительный вклад внёс А.Д. Жанэ, начальник управления правового обеспечения операционной деятельности ПАО «Т Плюс».

Разъяснения о применении ст. 9.21 КоАП РФ "Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении."

На сайте ФАС России

Статья в газете "Ведомости"


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов