Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Новости ОКЮР

223-ФЗ вступит в силу для дочерних обществ госкомпаний и субъектов естественных монополий через 38 дней


На юрфаке МГУ прошёл круглый стол по обсуждению положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее — Закон), вступившего в силу с 1 января 2012 г., в соответствии с которым свои закупки должны проводить государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с государственным участием и некоторые другие субъекты.

Основная дискуссия разгорелась вокруг субъектного состава Закона. Представители крупных компаний просили изменить субъектный состав закона и исключить из под его действия дочерние общества гос компаний или субъектов естественных монополий, чей оборот составляет менее 10% в обороте компании. Такие компании, говорили они, оказались в поле действия закона случайно в «нарушенном конкурентном пространстве», поэтому необходимо выровнять ситуацию и обеспечить равные конкурентные условия всем участникам рынка.

Вадим Соловьёв, начальник Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России, отметил, что закон направлен на обеспечение прозрачности закупок и доступа к закупкам госкомпаний и субъектов естественных монополий предприятиям малого и среднего бизнеса. По его словам, малый бизнес не может достучаться до госкорпораций. Он поблагодарил бизнес за адвокатирование Закона и выразил надежду, что научное сообщество поможет не навредить бизнесу и опубличить закупки по Закону. Также В. Соловьёв обратил внимание на то, что Закон предоставляет достаточно возможностей для адаптации внутреннего регулирования закупок под нужды компаний, упомянув ст.ст. 4 и 16 Закона, приведя в пример ГК «РОСАТОМ».

В. Соловьёв предложил бизнесу представить механизмы и инструменты, которые помогут вычленить ненадлежащие субъекты из под действия закона. Бизнес обещал подумать и представить критерии для разграничения субъектного состава. В завершение своего выступления Вадим Соловьёв обратился к представителям компаний со словами: «Установите правила игры, мы вам поможем их проконтролировать».

Александра Нестеренко доложила позицию членов ОКЮР по изменению Закона, предложив исключить из числа субъектов регулирования Закона компании, действующие на нерегулируемых рынках, или в обороте которых регулируемые виды деятельности составляют не более 10% оборота, а также кредитные организации.

Е.П. Губин, заведующий кафедрой предпринимательского права юридического факультета МГУ, подвёл итог, отметив важность экономики закона, понимания его места в системе права и осознания потребности общества в таком регулировании. Материалы круглого стола будут выпущены отдельным изданием и направлены в органы государственной власти.

См. также Закон о закупках будет корректироваться

Итоговая версия дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (только для членов ОКЮР)


Запись в блоге на эту тему


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов