17 декабря 2021 года, c 10:00 до 14:00
Место проведения: Москва, ул. Никольская, д. 11-13 стр. 4, офис МДТО
«Честность неотделима от свободы, как коррупция от деспотизма»
А. Франс
10:00 — 10:30 Регистрация участников.
10:30 — 10:35 Приветственное слово: Александра Нестеренко, президент Ассоциации «Некоммерческое партнёрство «Объединение Корпоративных Юристов»
10:40 — 10:50 Приветственное слово: Александр Русецкий, Заместитель генерального директора по комплаенсу АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания», директор Научно-учебного центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (модератор)
10:55 — 11:05 Приветственное слово: Лейда Лукьянова, Вице-президент ПАО «МобильныеТелеСистемы», член Совета Торгово-промышленной палаты России по развитию (модератор)
11:15 — 11:30 «Этическое лидерство» — зачем оно нужно компаниям?
Понятие, значение в формировании комплаенс культуры, формы реализации.
- Ольга Катаева, Комплаенс менеджер, отдел нормативного регулирования, комплаенс тренингов и коммуникаций Департамента деловой этики и комплаенс, МТС
11:40 — 11:55 Опыт реализации «тона сверху» в ПАО «ВымпелКом»
Нативный контент как способ продвижения «тона сверху».
- Светлана Коробейникова, Руководитель по комплаенс коммуникациям, политикам и процедурам, ВымпелКом
12:05 — 12:20 Примеры и способы реализации «тона посередине»
Развитие культуры комплаенс на местах. Управление внутренними контролями «первой линией защиты». Мероприятия по улучшению контрольной среды. Консолидация отчетности.
- Анна Аношина, Директор департамента комплаенс, РУСАЛ
12:30 — 12:50 Кофе-брейк
12:55 — 13:10 Как работает «тон посередине» в Яндекс
Разделение ответственности. Как вовлечь менеджмент среднего звена в формирование комплаенс культуры.
- Екатерина Кобрин, Руководитель направления судебных споров и комплаенс, Яндекс
13:20 — 13:35 Значение принципов и форматов корпоративного управления в построении программы антикоррупционного комплаенс
Роль членов коллегиальных органов управления в надзоре за программой комплаенс. Передовые практики корпоративного управления как неотъемлемый элемент комплаенс системы. Практика реализации комплаенс контролей.
- Евгения Озерова, Начальник отдела нормативного регулирования, комплаенс тренингов и коммуникаций Департамента деловой этики и комплаенс, МТС
13:45 — 14:00 Подведение итогов.
Если этичность и лидерство идут рука об руку, то это — комплаенс
Члены Антимонопольного актива Ассоциации «НП «ОКЮР» на площадке АНО «МДТО» обменялись опытом в сфере антикоррупционного комплаенса.
Праздничным колокольным перезвоном встретила Никольская улица участников предновогодней встречи Антикоррупционного актива ОКЮР, которые собрались 17 декабря 2021 года, чтобы поделиться находками и полезными советами о системе комплаенс-менеджмента.
Открыла встречу Александра Нестеренко, президент ОКЮР, модерировали её Александр Русецкий, Заместитель генерального директора по комплаенсу АНО «МДТО», и Лейда Лукьянова, Вице-президент ПАО «МТС» по деловой этике и комплаенс.
На первой из цикла встреч мы обсуждали:
- Примеры реализации «тона сверху»;
- Что такое «тон посередине», и какую роль он играет в формировании корпоративной и комплаенс культуры компании;
- Этическое лидерство: понятие, элементы и формы реализации;
- Соотношение принципов корпоративного управления и антикоррупционного комплаенса.
Комплаенс менеджер отдела нормативного регулирования, комплаенс тренингов и коммуникаций Департамента деловой этики и комплаенс ПАО «МТС» Ольга Катаева сообщила о том, что в ходе исследования «The State of Moral Leadership in Business 2020», проведенного The HOW Institute for Society, 86% респондентов ответили, что потребность в следовании руководства этическим принципам выше, чем когда-либо в истории исследований, и 77% респондентов считают, что моральному лидерству можно научиться.
Светлана Коробейникова, Руководитель по комплаенс коммуникациям, политикам и процедурам ПАО «Вымпелком», в своем выступлении отметила важность нативного контента как способа продвижения «тона сверху», а также необходимость использования коммуникаций, доступных для всех работников организации.
Директор Департамента комплаенс АО «Русал» Анна Аношина рассказала о проверке коррупционных рисков по триггерам автоматизированной системы, а также о критериях эффективности системы контроля.
Опытом вовлечения менеджмента среднего звена в формирование комплаенс культуры поделилась Екатерина Кобрин, Руководитель направления судебных споров и комплаенс ООО «Яндекс». Она также сообщила о разделении ответственности в организации.
В своем выступлении начальник отдела нормативного регулирования, комплаенс тренингов и коммуникаций Департамента деловой этики и комплаенс ПАО «МТС» Евгения Озерова акцентировала внимание на значимости политики организации, направленной на выявление всех правонарушений со стороны высших должностных лиц, включая членов высшего руководства или совета директоров.
Мы спорили и вдохновлялись, а поступившие в рамках обсуждения примеры решили направить в Торгово-промышленную палату Российской Федерации для обобщения лучших практик в области противодействия коррупции в организациях, осуществляющих деятельность в частном секторе.
Ценность таких встреч поразительна. Знакомство, обмен опытом и контактами с коллегами для дальнейшего сотрудничества в правовой сфере суперпродуктивны.