Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 421  Контакты

Новости ОКЮР

Анонс первого и второго раздела свода обычаев делового оборота

Уважаемые коллеги,

Завершился подготовительный этап разработки разделов № 1 «Культура составления и оплаты счетов за юридические услуги» и № 2 «Конфликт интересов» Свода обычаев делового оборота в сфере юридических услуг бизнесу.

Состоялись рабочие встречи, обсуждения проекта, учтены замечания и предложения членов ОКЮР и представителей юридических фирм, вовлеченных в подготовку проекта документа.

Основные положения проекта обсуждались также на конференции ОКЮР «Вместе весело шагать» и на сессии ОКЮР в рамках ПМЮФ.

Настоящая публикация проекта на сайте ОКЮР проводится с целью привлечения всех членов ОКЮР, а также всех заинтересованных лиц к обсуждению положений документа и сбора предложений, пожеланий и замечаний.

Цель работы по составлению Свода обычаев, ее задачи, методы и принципы подробно освещены в материалах, размещенных на сайте ОКЮР, а также в статье С.Г.Пепеляева «Обычаи рынка юридических услуг бизнесу», опубликованной в журнале «Закон», № 8 за 2019 г.

Предлагаем всем заинтересованным коллегам представить свои предложения в форме поправок к тексту проекта, сопровождаемых кратким пояснением.

Комментарии и пояснения направляйте Оксане Черкасовой по адресу: Oksana.Cherkasova@rcca.com.ru

Обратите внимание, пожалуйста, что:

  1. Профессиональный стандарт — свод лучших практик, обычаев делового оборота.
  2. Профессиональный стандарт не заменяет и не подменяет соответствующих положений договоров. Соответственно, он не должен содержать сугубую конкретику. Излишняя детализация не нужна, даже вредна.
  3. Профессиональный стандарт не служит прообразом нормативного регулирования. Соответственно, его положения не должны содержать каких-то предписаний, обязательных установлений и т.д.
  4. Документ адресован к внешним пользователям, находящимся за периметром рынка юридических услуг, но пытающимся на этот рынок влиять: судам, налоговым органам, страховым организациям, правоохранителям и др.
    Этим документом мы говорим им: «Вот что сами участники рынка считают лучшими практиками, не навязывайте рынку своих искажающих некомпетентных решений».
  5. С учетом этого, содержание стандарта должно быть наиболее комфортным для зашиты рынка в целом. Если какие-то его положения не соответствуют индивидуальным представлениям, корпоративным стандартам и т.п., то это устраняется на уровне договоров консультантов и клиентов.

Текст раздела № 1 «Культура составления и оплаты счетов за юридические услуги» Свода обычаев делового оборота в сфере юридических услуг бизнесу

Текст раздела № 2 «Конфликт интересов»


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.