Разделы сайта

Блоги. События ОКЮР глазами участников

20 января 2017
ПОЗНАТЬ ИСТИНУ
Фундаментальный труд, а именно так следует называть книгу «Познать истину» Анатолия Николаевича Голо...
19 января 2017
ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ. МОЙ 2016-ЫЙ
На рубеже уходящего и наступившего года хочу поделиться самыми памятными событиями в жизни ...
14 сентября 2016
О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ АДВОКАТОВ В ИНТЕРНЕТЕ
Как члену комиссии по этике Федеральной Палаты Адвокатов, мне довелось участвовать в разрабо...
21 июля 2016
Встреча с Роспатентом
Сегодня прошло очень интересное мероприятие – круглый стол ОКЮР с Роспатентом, инициатором проведени...
5 июля 2016
Насколько эффективной будет поддержка государством зарубежного патентования?
Надеюсь, мимо Вас не прошел незамеченным документ, принятый две недели назад, но обнародованный толь...



Мероприятия, Фотогалереи, Пресс-релизы ОКЮР

IV-я ежегодная конференция ОКЮР «Юристы и бизнес». «Управление сотрудниками в правовом департаменте: критерии успеха»



1 ноября 2012 года 9:00 — 15:00
Место проведения: Москва, ул. Балчуг, д. 1, гостиница «Балчуг Кемпински», зал «Владимир», 1 этаж

Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности.
Наполеон I

Посмотреть презентации докладчиков >>

(только для членов ОКЮР)

Программа

Объединение Корпоративных Юристов (ОКЮР) 1 ноября 2012 года провело IV-ю ежегодную конференцию ОКЮР из цикла «Юристы и бизнес» по теме «Управление сотрудниками в правовом департаменте: критерии успеха».

«Этой конференцией ОКЮР продолжает цикл "Юристы и бизнес", начатый четыре года и посвящённый роли юристов и управленческим навыкам юристов в бизнесе,- во вступительном слове рассказала Александра Нестеренко, президент НП "ОКЮР", — рассматривает вопросы управления юридической функцией, столь значимые для руководителей департаментов, как и профессиональные знания и умения».

Вслед за темами юридической стратегии, ключевых показателей эффективности юридической функции, роли правового департамента в эпоху глобализации на очередной конференции цикла «Юристы и бизнес» обсуждались вопросы управления человеческими ресурсами в правовом департаменте.

Перед участниками конференции модератор Алевтина Камелькова, руководитель юридической службы «Алкатель Лусент Россия и СНГ» , поставила следующие вопросы: Существует ли оптимальная структура юридической службы? Как организован подбор, мотивация, обеспечение непрерывного развития ключевых компетенций и навыков в компании? В чем специфика для руководителя юридической службы в управлении сотрудниками? Как определить количество и состав персонала? Как выделить ключевые компетенции? Какие методы применить? От каких методов отказаться как от неэффективных? Как эффективно распределить обязанности с точки зрения устойчивости при росте бизнеса и при сокращении? Как типизирован опыт, и как он «тиражируется»? Как найти оптимальный баланс между наличием ресурсов и их стоимостью. Как понять, что баланс оптимален? По каким признакам?

Серж Дюжардэн, генеральный директор ЗАО «Алкатель Лусент РТ», обратил внимание на то, что нам довелось жить в эпоху ВТО, FCPA, антикоррупционного законодательства, а, следовательно, нужно быть готовым к новым вызовам. Юристы компаний, по мнению Дюжардэн, должны «эволюционно, а не революционно» выстраивать свою работу с учётом требований комплаенс и соблюдения правил ВТО. Дюжардэн сделал упор на то, что бизнес должен понимать «новые юридические ограничения» в условиях международной экспансии бизнеса. И юристы должны вести бизнес по пути эволюции.

Мария Абрамова, генеральный директор, ОАО «Газпромнефть — МНГК» и заместитель генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам компании Сибирь Энерджи Лтд (UK) представила пирамиду Маслоу для юристов как пирамиду добавленной стоимости. На примере методики сигм, описанной в книге Trevor Faure The Smarter Legal Model: more from less, 2010, Мария показала ступени повышения эффективности юридической службы из центра затрат в центр прибыли. Приведённые ею примеры такого превращения впечатляют: в Европе юристы ведут многомиллионные споры с антимонопольным ведомством, выигрывая для своих компаний огромные деньги и тем самым становясь profit centre.

Эстафету яркого выступления подхватил Владислав Колосков, заместитель директора правового департамента ОАО «Сбербанк России». Владислав рассказал о том, как проходит реорганизация правового департамента Сбербанка. Шаг за шагом — от потребностей бизнеса, через расчёт численности сотрудников до формирования правового департамента в головном офисе и 17 теруправлений.

Для налаживания работы 2500 юристов компания использует систему АСУ процессами предоставления юридических услуг BPM «Правовое обеспечение», которая позволяет сообщить внутренним клиентам примерное время подготовки ответа и фамилию ответственного за запрос юриста; делает юристов максимально прозрачными для подразделений банка; позволяет управлять приоритетами запросов, автоматически управлять загрузкой сотрудников, оптимально распределяя задачи; дает возможность клиентам оценивать качество каждой предоставленной юристами услуги; позволяет строить различные формы отчетности и реагировать на различного рода события в реальном времени.

Роман Квитко, директора Дирекции по правовым вопросам, ОАО «Газпром нефть», рассказал, как юристы правовой дирекции переехали в Петербург, сохранив при этом преемственность и эффективность. Затем красочно и точно, как настоящий юрист, описал опыт создания правового подразделения в приобретённом активе в Нови Сад, Сербия.

Марина Думина, вице-президент ОАО «Вымпелком», отметила, что недалеко то время, когда экспаты-иностранцы подавались в России как носители лучших практик, а теперь наш российский экспат возглавил юридическое подразделение в Сербии. Ведь Роман организовал полноценную правовую экспертизу актива, отладил бизнес процессы актива, сформировал команду экспатов на топ-позиции в правовой функции, провёл оценку и оптимизацию персонала на раннем этапе интеграции, сформировал среднее звено из локальных сотрудников как опору для экспатов!

Оценке, мотивации и развитию юристов было посвящено содержательное выступление Марины Воронцовой, директора департамента планирования и развития Бизнес-функции Правовое обеспечение, ОАО «ТНК-BP Менеджмент». Для развития сотрудников в компании необходимо оценить их успешность в текущей позиции и прогнозировать успешность в новой роли. Марина рассказала о том, какие критерии используются для выявления лидерского потенциала юристов: системность мышления, недирективное влияние, стремление к достижениям, открытость новому.

Интересен комментарий Ольги Войтович, директора юридического департамента ХК «Интеррос», а нужно ли развивать всех сотрудников-юристов, ведь некоторые из них не заинтересованы в этом, оставаясь ответственными работниками, выполняющими свой участок работы.

Тему подхватила Марина Думина, отметившая, что некоторые юристы ценят стабильность, предпочитаю карьерному развитию устойчивое положение в компании. Как мотивировать этих сотрудников, ведь карьерные вызовы не для них?

Татьяна Фёдорова, консультант, коуч Росэксперта, привела результаты исследования, сравнив стили принятия решений успешного глобального руководителя юридической функции («профиль успеха») и руководителя юрдепа в России. Образ последнего сложился из ответов 22 российских руководителей юридической службы.

Любопытно, что мы совпадаем с профилем успеха по уровню соревновательной и образовательной мотивации, и выше профиля успеха по экспертной составляющей, но ниже по предпринимательской.

Александра Дронова, директор департамента международного права и сотрудничества, Министерство юстиции РФ, выступила с рассказом о Петербургском Международном Юридическом Форуме, партнером которого является ОКЮР. В 2012 году круглый стол НП «ОКЮР» «Правовой департамент в эпоху глобализации. Российский и международный опыт» имел оглушительный успех. Участники круглого стола с интересом посмотрели видеоролик, посвященный ПМЮФ, который продемонстрировала Александра.

Конференция получилась очень насыщенной и интересной. Круглый стол Балчуга всех объединил и способствовал вовлеченности в разговор всех участников.


Регистрация и дополнительная информация ОКЮР:
Катерина Дедич
+7 (495) 988 53 88, доб. 1413,
e-mail: Katerina.Dedich@rcca.com.ru

Вопросы информационной поддержки:
Оксана Черкасова
+7 (495) 988 53 88, доб.1406,
Oksana.Cherkasova@rcca.com.ru


Генеральный информационный партнёр


Информационные партнёры

Фотогалерея события



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2017, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов