Разделы сайта

Новое в блогах

14 сентября 2016
О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ АДВОКАТОВ В ИНТЕРНЕТЕ
Как члену комиссии по этике Федеральной Палаты Адвокатов, мне довелось участвовать в разрабо...
21 июля 2016
Встреча с Роспатентом
Сегодня прошло очень интересное мероприятие – круглый стол ОКЮР с Роспатентом, инициатором проведени...
5 июля 2016
Насколько эффективной будет поддержка государством зарубежного патентования?
Надеюсь, мимо Вас не прошел незамеченным документ, принятый две недели назад, но обнародованный толь...
18 мая 2016
СТАНЕТ ЛИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В РОССИИ
Таким вопросом ежегодная конференция ОКЮР с Конституционным Судом Российской Федерации откры...
11 мая 2016
МИР ТРУД ФАС
На Антимонопольном Форуме ОКЮР И.Ю. Артемьев предложил членам ОКЮР подключиться к работе над Разъясн...



Мероприятия, Фотогалереи, Пресс-релизы ОКЮР

IV-я ежегодная конференция ОКЮР «Юристы и бизнес». «Управление сотрудниками в правовом департаменте: критерии успеха»



1 ноября 2012 года 9:00 — 15:00
Место проведения: Москва, ул. Балчуг, д. 1, гостиница «Балчуг Кемпински», зал «Владимир», 1 этаж

Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности.
Наполеон I

Посмотреть презентации докладчиков >>

(только для членов ОКЮР)

Программа

Объединение Корпоративных Юристов (ОКЮР) 1 ноября 2012 года провело IV-ю ежегодную конференцию ОКЮР из цикла «Юристы и бизнес» по теме «Управление сотрудниками в правовом департаменте: критерии успеха».

«Этой конференцией ОКЮР продолжает цикл "Юристы и бизнес", начатый четыре года и посвящённый роли юристов и управленческим навыкам юристов в бизнесе,- во вступительном слове рассказала Александра Нестеренко, президент НП "ОКЮР", — рассматривает вопросы управления юридической функцией, столь значимые для руководителей департаментов, как и профессиональные знания и умения».

Вслед за темами юридической стратегии, ключевых показателей эффективности юридической функции, роли правового департамента в эпоху глобализации на очередной конференции цикла «Юристы и бизнес» обсуждались вопросы управления человеческими ресурсами в правовом департаменте.

Перед участниками конференции модератор Алевтина Камелькова, руководитель юридической службы «Алкатель Лусент Россия и СНГ» , поставила следующие вопросы: Существует ли оптимальная структура юридической службы? Как организован подбор, мотивация, обеспечение непрерывного развития ключевых компетенций и навыков в компании? В чем специфика для руководителя юридической службы в управлении сотрудниками? Как определить количество и состав персонала? Как выделить ключевые компетенции? Какие методы применить? От каких методов отказаться как от неэффективных? Как эффективно распределить обязанности с точки зрения устойчивости при росте бизнеса и при сокращении? Как типизирован опыт, и как он «тиражируется»? Как найти оптимальный баланс между наличием ресурсов и их стоимостью. Как понять, что баланс оптимален? По каким признакам?

Серж Дюжардэн, генеральный директор ЗАО «Алкатель Лусент РТ», обратил внимание на то, что нам довелось жить в эпоху ВТО, FCPA, антикоррупционного законодательства, а, следовательно, нужно быть готовым к новым вызовам. Юристы компаний, по мнению Дюжардэн, должны «эволюционно, а не революционно» выстраивать свою работу с учётом требований комплаенс и соблюдения правил ВТО. Дюжардэн сделал упор на то, что бизнес должен понимать «новые юридические ограничения» в условиях международной экспансии бизнеса. И юристы должны вести бизнес по пути эволюции.

Мария Абрамова, генеральный директор, ОАО «Газпромнефть — МНГК» и заместитель генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам компании Сибирь Энерджи Лтд (UK) представила пирамиду Маслоу для юристов как пирамиду добавленной стоимости. На примере методики сигм, описанной в книге Trevor Faure The Smarter Legal Model: more from less, 2010, Мария показала ступени повышения эффективности юридической службы из центра затрат в центр прибыли. Приведённые ею примеры такого превращения впечатляют: в Европе юристы ведут многомиллионные споры с антимонопольным ведомством, выигрывая для своих компаний огромные деньги и тем самым становясь profit centre.

Эстафету яркого выступления подхватил Владислав Колосков, заместитель директора правового департамента ОАО «Сбербанк России». Владислав рассказал о том, как проходит реорганизация правового департамента Сбербанка. Шаг за шагом — от потребностей бизнеса, через расчёт численности сотрудников до формирования правового департамента в головном офисе и 17 теруправлений.

Для налаживания работы 2500 юристов компания использует систему АСУ процессами предоставления юридических услуг BPM «Правовое обеспечение», которая позволяет сообщить внутренним клиентам примерное время подготовки ответа и фамилию ответственного за запрос юриста; делает юристов максимально прозрачными для подразделений банка; позволяет управлять приоритетами запросов, автоматически управлять загрузкой сотрудников, оптимально распределяя задачи; дает возможность клиентам оценивать качество каждой предоставленной юристами услуги; позволяет строить различные формы отчетности и реагировать на различного рода события в реальном времени.

Роман Квитко, директора Дирекции по правовым вопросам, ОАО «Газпром нефть», рассказал, как юристы правовой дирекции переехали в Петербург, сохранив при этом преемственность и эффективность. Затем красочно и точно, как настоящий юрист, описал опыт создания правового подразделения в приобретённом активе в Нови Сад, Сербия.

Марина Думина, вице-президент ОАО «Вымпелком», отметила, что недалеко то время, когда экспаты-иностранцы подавались в России как носители лучших практик, а теперь наш российский экспат возглавил юридическое подразделение в Сербии. Ведь Роман организовал полноценную правовую экспертизу актива, отладил бизнес процессы актива, сформировал команду экспатов на топ-позиции в правовой функции, провёл оценку и оптимизацию персонала на раннем этапе интеграции, сформировал среднее звено из локальных сотрудников как опору для экспатов!

Оценке, мотивации и развитию юристов было посвящено содержательное выступление Марины Воронцовой, директора департамента планирования и развития Бизнес-функции Правовое обеспечение, ОАО «ТНК-BP Менеджмент». Для развития сотрудников в компании необходимо оценить их успешность в текущей позиции и прогнозировать успешность в новой роли. Марина рассказала о том, какие критерии используются для выявления лидерского потенциала юристов: системность мышления, недирективное влияние, стремление к достижениям, открытость новому.

Интересен комментарий Ольги Войтович, директора юридического департамента ХК «Интеррос», а нужно ли развивать всех сотрудников-юристов, ведь некоторые из них не заинтересованы в этом, оставаясь ответственными работниками, выполняющими свой участок работы.

Тему подхватила Марина Думина, отметившая, что некоторые юристы ценят стабильность, предпочитаю карьерному развитию устойчивое положение в компании. Как мотивировать этих сотрудников, ведь карьерные вызовы не для них?

Татьяна Фёдорова, консультант, коуч Росэксперта, привела результаты исследования, сравнив стили принятия решений успешного глобального руководителя юридической функции («профиль успеха») и руководителя юрдепа в России. Образ последнего сложился из ответов 22 российских руководителей юридической службы.

Любопытно, что мы совпадаем с профилем успеха по уровню соревновательной и образовательной мотивации, и выше профиля успеха по экспертной составляющей, но ниже по предпринимательской.

Александра Дронова, директор департамента международного права и сотрудничества, Министерство юстиции РФ, выступила с рассказом о Петербургском Международном Юридическом Форуме, партнером которого является ОКЮР. В 2012 году круглый стол НП «ОКЮР» «Правовой департамент в эпоху глобализации. Российский и международный опыт» имел оглушительный успех. Участники круглого стола с интересом посмотрели видеоролик, посвященный ПМЮФ, который продемонстрировала Александра.

Конференция получилась очень насыщенной и интересной. Круглый стол Балчуга всех объединил и способствовал вовлеченности в разговор всех участников.


Регистрация и дополнительная информация ОКЮР:
Катерина Дедич
+7 (495) 988 53 88, доб. 1413,
e-mail: Katerina.Dedich@rcca.com.ru

Вопросы информационной поддержки:
Оксана Черкасова
+7 (495) 988 53 88, доб.1406,
Oksana.Cherkasova@rcca.com.ru


Генеральный информационный партнёр


Информационные партнёры

Фотогалерея события



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2016, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов