12 февраля 2015 | 17:51
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ: СОВЕЩАНИЕ БАНКОВСКОГО АКТИВА ОКЮР В ФАС РОССИИ

Сегодня банковский актив ОКЮР провёл совещание с руководителями ФАС России по вопросу регулированию рекламы финансовых услуг. К совещанию юристы, представители банков - Росгосстрах Банка, ЮниКредит Банка, Сбербанка, Промсвязьбанка и других - подготовили предложения по прояснению правил игры на рынке рекламы банковских услуг.
Проблема "крупного шрифта" должна быть решена с учётом интересов обеих сторон - потребителей и банков, считают наши члены.
Со стороны ФАС России в совещании приняли участие заместитель руководителя ФАС России А.Б. Кашеваров, начальник правового управления С. Пузыревский, начальник управления по рекламе Н. Карташов и начальника управления контроля финансовых рынков О. Сергеева.
Целью совещания стало обсуждение реальных проблем и законодательных пробелов в правовом регулировании рекламы банковских услуг, к которой предъявляются достаточно жесткие требования по сравнению с другими видами услуг. В том числе, в свете того, что ранее Банк России и ФАС России поддержали обсуждаемый в настоящее время законопроект об ужесточении наказания за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг (до 1 000 000 руб.).
Были рассмотрены подготовленные экспертами ОКЮР различные способы доведения до потребителя условий банковских услуг в рекламе с учетом международной практики работы и развивающихся современных технологий.
Наряду с классическими для финансовых услуг способами доведения информации, мы обсудили активно входящие в оборот QR-КОДы, которые считывается сейчас практически любым мобильным телефоном или планшетом.
Мы предложили примеры использования формулировок, в которых потребитель будет заранее предупрежден о важности ознакомления со всеми условиями и документами, по аналогии с рекламой алкоголя и лекарственных средств.
Члены ОКЮР подняли вопрос о необходимости стандартизации размера шрифта на рекламных щитах, которым должны быть указаны все условия банковских услуг. Сейчас законодательного требования к размеру шрифта нет, что негативно сказывается как на потребителях при выборе услуги, так и на рекламодателе. Реклама, условия которой выполнены «нечитаемым» шрифтом, признается недостоверной рекламой.
Результатом встречи стала договорённость с ФАС России о рассмотрении подготовленных предложений ОКЮР по конкретизации требований к рекламе банковских услуг с учетом современных реалий и совместной работе по подготовке изменений в «Закон о рекламе».
Будем держать Вас в курсе событий!