Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

30 декабря 2021
ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ...)
С какими мыслями завершаю этот замечательный год? 2020-ый был отмечен взрывным ростом чле...
24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...



Нестеренко Александра

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>

26 марта 2014 | 13:04

ОКЮР СОВМЕСТНО С ФАС РОССИИ ВЫРАБАТЫВАЕТ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ АНТИМОПОНОПОЛЬНЫМИ РИСКАМИ


21 марта 2014 года в стенах Торгово-Промышленной Палаты России состоялся ежегодный Антимонопольный Форум ОКЮР при поддержке Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

В этом году Форум носил название «Новый «антимонопольный пакет». Как защитить компанию от нарушений антимонопольного законодательства» и был посвящен новым поправкам в закон о защите конкуренции.

Открывая собрание антимонопольных экспертов, я отметила, что традиционно нынешний Форум будет носить интерактивный характер, и призвала участников к максимальной открытости и активности.

Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России, в начале своего выступления подчеркнул, что некоторые эксперты упрекают антимонопольную службу в частом изменении антимонопольного законодательства. «Не только наша жизнь, но и экономика не стоит все время на месте, совершенно закономерно, что все элементы российского антимонопольного законодательства и правоприменения должны постоянно развиваться и совершенствоваться», - отметил заместитель руководителя ФАС России.

По словам Андрея Цыганова, в рамках предлагаемых поправок предполагается расширение применения институтов предупреждения и предостережения, а также упразднение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов. «Предлагаемые поправки родились не в тишине кабинетов, а берутся, прежде всего, из практики антимонопольной службы и на основе широкого общественного обсуждения с представителями бизнеса, юридического сообщества и гражданского общества», - отметил Андрей Цыганов.

Также, по мнению заместителя руководителя ФАС, важным элементом развития антимонопольного регулирования является утвержденная Правительством России Дорожная карта «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики».

Сергей Пузыревский, начальник правового управления ФАС России, рассказал об основных направлениях работы антимонопольной службы сегодня. Он отметил, что основным вектором развития станет расширение института предупреждения и предостережения, которое позволит ФАС России стать органом предупредительного характера.

«Новый антимонопольный пакет уже внесен в Правительство Российской Федерации. В ближайшее время состоится совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова, и если мы получим положительную оценку, законопроект будет внесен в Государственную Думу», - прокомментировал Сергей Пузыревский.

Также Пузыревский подробно рассказал о главных нововведениях нового антимонопольного пакета.

«В первую очередь, законопроект исключает функцию по ведению реестра субъектов, занимающих долю на товарном рынке более 35 процентов товарного рынка. Таким образом, снимается административная нагрузка по представлению антимонопольному органу сведений. Во-вторых, антимонопольная служба выступает за ограничение создания государственных и муниципальных предприятий органами власти. Они не должны создаваться на конкурентных рынках», - подчеркнул представитель ФАС России.

Поправки в закон о защите конкуренции в своем докладе детально рассмотрел Николай Вознесенский, партнер, руководитель антимонопольной практики юридической фирмы «Гольцблат БЛП». Он обозначил основные проблемы существующего реестра хоз. субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%, в контексте ст. 10 и преимущества, которые повлечет отмена реестра 35+, а также озвучил риски распространения предупреждений на дискриминационные составы. Острую дискуссию вызвало обсуждение вопроса защиты интеллектуальной собственности в контексте упомянутой 10 ст. статьи закона о защите конкуренции.

Кристиан Филиппич, партнер брюссельского офиса юридической компании «Нортон Роуз Фулбрайт ЛЛП», рассказал о практике применения конкурентного права и антимонопольных расследований в ЕС применительно к российским предприятиям, имеющим дочерние компании в странах Евросоюза. К, Филиппич назвал основные тенденции и инструменты правоприменения антимонопольного законодательства в ЕС.

Фокус выступления Марата Мурадова, партнера, руководителя антимонопольной практики юридической фирмы «Дентонс» был направлен на освещение механизмов, которые позволяют компаниям эффективно управлять антимонопольными рисками в России. Докладчиком были рассмотрены схема и основные этапы внедрения системы соответствия антимонопольному законодательству, а также методология внутреннего аудита и оценки антимонопольных рисков.

Виталий Дианов, старший юрист юридической фирмы «Гольцблат БЛП» посвятил выступление антиконкурентным соглашениям с органами власти и практике доказывания нарушений закона о защите конкуренции. Приведённый Виталием пример об антиконкурентных соглашениях с органами власти открыл неожиданную для in house юристов зону рисков, а привлечение внимания к совещаниям с органами власти как ловушки для бизнеса вообще достойно высочайших похвал, ведь такие совещания, действительно, представляют собой существенный и не учитываемый бизнесом фактор риска.

Стандарты доказывания картелей и позицию антимонопольного органа по ним раскрыл в своем выступлении Андрей Тенишев, начальник управления по борьбе с картелями ФАС России. «Анализ судебных решений, - заявил А. Тенишев, - позволяет сделать вывод о том, что для судов важно наличие соглашений между конкурентами и причинно-следственная связь между этими соглашениями и поведением конкурентов на рынке». А. Тенишев подробно рассмотрел обстоятельства, которые подлежат обязательному доказыванию нарушений антимонопольного законодательства.

В ходе обсуждения работы Федеральной антимонопольной службы А. Тенишев также подтвердил информацию о возможности наделения ФАС России полномочиями органа дознания. «В любом случае, это будет решать Правительство РФ, Федеральное собрание и Президент, требуется также внесение соответствующих поправок в УПК РФ», - пояснил начальник управления по борьбе с картелями ФАС России . Данные полномочия, по словам Тенишева, необходимы антимонопольному органу для реализации принципа неотвратимости наступления ответственности картелей.

В заключение Тенишев поддержал тезис, озвученный на Форуме Кристианом Филиппичем о том, что лучший способ для компаний не понести издержек – не заключать антиконкурентных соглашений.

Множество других вопросов остались неохваченными рамками Форума, что подтверждает остроту и злободневность проблем в сфере антимонопольного регулирования.

В завершение Форума участники предложили продолжить обсуждение острых вопросов, не дожидаясь следующего Антимонопольного форума, и вынести для обсуждения на площадке ОКЮР проблемы, которые не терпят отлагательств.

Следите за анонсами и направляйте Ваши предложения в сфере антимонопольных рисков для обсуждения!

Подписаться на обновление блога автора








Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2022, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов