19 августа 2013 | 01:18
Венецианское биеннале
Вчера посетил венецианское биеннале. Весьма интересно, что выдвигают разные страны как достойное считаться современным искусством этой страны. Одни выбирают сложную концепцию - например, российская экспозиция с дождем из золотых монет, пещерой Данаи, куда открыт вход только женщинам и только с зонтиком и т.д. Другие осовременивают классическое искусство - здесь характерна экспозиция Франции - исполнение знаменитого концерта Равеля для левой руки (фортепиано) и оркестра. Как известно, концерт был написан для друга Равеля, потерявшего на войне правую руку. Так вот, в данном случае партию фортепиано исполняют сразу два пианиста. Очень интересно следить, как сходятся и расходятся их интерпретации и как меняется звук концерта. В английской экспозиции заметна критика королевской семьи за безнаказанное браконьерство, а еще там всех угощают чаем с молоком! В латвийском варианте современное искусство символизирует качающееся под потолком дерево, ну а грузинское искусство выражено в копии грузинской терассы. Весьма любопытна экспозиция Кореи: чтобы посетить особую "темную комнату" вначале нужно подписать документ, что не страдаешь повышенным сердцебиением, эпилеписей, клаустрофобией и рядом других болезней, потом необходимо разуться, одеть специальные носки, получить особый номер и ждать, пока по этому номеру позовут (запускают только по четыре комнаты). В темной комнате темно. и это все. Люди тщетно ждут в течение минуты, что с ними что-то произойдет, но ровно через минуту их просят покинуть комнату. Таким образом вещь имеет то значение, которое мы ей придаем.
Брохин Алексей
22 августа 2013 | 14:02
Прочитав пост, будто ненадолго окунулся в эту атмосферу, зашел в пару комнат. Насчет корейской темной комнаты - может быть там что-то и происходит, например, там ходит черная кошка, но люди этого просто не видят и не ощущают.