Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 1114  Контакты

ОКЮР сделал постоянными заседания по автоматизации юридических департаментов

18 июля 2017 года состоялось второе заседание актива ОКЮР по проблемам автоматизации юридической функции. Первая встреча прошла 06 апреля 2017 г., на которой были представлены руководители юр. департаментов как российских, так и международных компаний из различных сфер деятельности (финансовые услуги, ритейл, телекоммуникации, услуги связи, промышленность).
В ходе июльского заседания были заслушаны презентации представителей ИТ-департаментов и юридических департаментов крупнейших компаний страны, в т.ч. входящих в ТОП-500, среди которых Capital Group, Альфа Банк, Ашан, ВымпелКом, Газпром нефть, Газпромбанк, МегаФон, Мираторг, Московская Биржа, МТС, Норильский никель, Почта России, Росбанк, Росгеология, Ростелеком, Ру-ком, Сбербанк, СИБУР, Сименс, Т Плюс, Филип Моррис, Хейнекен Объединённые Пивоварни, ЭР-телеком, Юнилевер и другие.
Ряд присутствующих компаний уже автоматизировали свою деятельность либо самостоятельно, либо с привлечением вендоров, другие находятся только в начале пути осознания своей потребности и выбора подходящего решения, среди которых рассматривается линейка программных продуктов «Юрайт».
Признанный независимый эксперт по LegalTech в России Александр Трифонов перечислил основных производителей автоматизированных решений как для юристов, так и для конечных потребителей юридических услуг, включая Юрайт.
Основные тезисы конференции:

  1. Технологии будущего, такие как искусственный интеллект, blockchain/smart contract и machine learning, уже в полной мере внедряются и применяются во флагмане юридической автоматизации – Сбербанке России, при автоматизации судебно-претензионной работы в третейских и федеральных судах, а также при обработке запросов внутреннего заказчика.
  2. Зачастую крупные компании ведут доработки ИТ-систем своими силами, либо заказывают разработку «с нуля» у вендора на базе уже используемой у себя платформы (SAP, MS Share Point). Такой подход порой оправдан, поскольку на старте не всегда находится подходящее «коробочное» решение, покрывающее бОльшую часть юридических потребностей, а также сохраняется кажущаяся видимость того, что разработка своим ресурсом будет дешевле и быстрее.
  3. При наличии крупных задач в динамично меняющейся структуре бизнеса, автоматизация юридических задач превращается из проекта в процесс, который может длиться несколько лет. И здесь важно оперативное взаимодействие ИТ блока и юридического подразделения, обеспечивающие оперативность реакции и глубокое погружение ИТ в предметную область. Как результат осознания этой задачи появляется роли бизнес-партнеров и руководителей проектных офисов внутри юридического департамента.
  4. Собрания ОКЮР на тему юридической автоматизации теперь станут постоянными.

Подобные мероприятия, проводимые под эгидой ОКЮР, лишний раз подчеркивают качественный рост интереса бизнеса к повышению производительности, прозрачности и эффективности юридической функции. 
Мы надеемся, что подобные мероприятия в скором будущем расширят круг своих участников, как за счет привлечения к обсуждению новых компаний, представляющих не только крупный, но и средний бизнес, так и за счет приглашения ключевых вендоров. Очевидно, что только по результатам открытого диалога между юридическим сообществом и производителями Legal-IT решений можно совместно ответить на вызовы, которые бросает юристам и программистам современное информационно-цифровое общество.

Опубликовано по адресу: you-right.ru/novosti/okyur-sdelal-postoyannymi-zasedaniya-po-avtomatizacii-yuridicheskih-departamentov