Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Минтранс России разъяснил порядок выполнения требований СОЛАС о верификации груженых контейнеров

Министерство транспорта России разъяснило порядок выполнения требований о проверке массы (верификации) груженых контейнеров при перевозке на морском судне, в связи с вступающей в силу c 1 июля 2016 года поправкой к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Разъяснения представители Минтранса России дали участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчикам и операторам терминалов в ходе круглого стола, организованного  НП «Объединение Корпоративных Юристов» (НП «ОКЮР») по инициативе Mediterranean Shipping Company (MSC).

Согласно поправке к Международной конвенции СОЛАС(СОЛАС - 74, Глава VI, Правило 2 (резолюция ИМО МSС.380(94) от 21.11.2014), руководство ИМО в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом (циркуляр ИМО МSС.1/ Circ.1475 от 09.06.2014), если груз перевозится в контейнере, его масса должна быть проверена (удостоверена) грузоотправителем путем взвешивания загруженного контейнера либо взвешиванием загружаемых в контейнер единиц с последующим суммированием их массы с массой порожнего контейнера. Данное требование не распространяется на порожние контейнеры и на каботажные перевозки.

Сопроводительные документы к контейнерам должны содержать информацию о проверенной массе и о том, кто и каким методом ее проверял. Документ с информацией о массе подтверждается (подписывается) грузоотправителем и предоставляется заблаговременно капитану судна или судовому агенту, а также морскому терминалу. Грузовой план судна составляется на основании подтвержденной массы контейнеров.

Новое требование СОЛАС введено для повышения безопасности мореплавания, чтобы исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса крупных контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. В случае отсутствия документов о верификации массы контейнера капитан судна, агент и терминал обязаны отказать в приеме на борт данного контейнера. Также наличие документов о верификации веса контейнеров проверяют инспекторы портконтроля, которые также имеют право запретить выход судна с неверефицированными контейнерами на борту.

В соответствие с СОЛАС государство обязано осуществлять  освидетельствование устройств взвешивания и методов взвешивания контейнеров грузоотправителем. Причем весы могут быть установлены на предприятии грузоотправителя, на морском терминале и в любом другом месте.

Единственной признанной организацией, которая будет осуществлять в России освидетельствование организаций, осуществляющих подтверждение массы согласно международным требованиям безопасности мореплавания, является Российский морской регистр судоходства (РС).

По словам генерального директора РС Константина Пальникова, в штате РС имеется достаточное число инспекторов в различных регионах РФ, что позволит, в случае своевременно направленных заявок, выполнить большую часть освидетельствований весов до 1 июля 2016 года. Тарифы на услуги РС опубликованы на сайте РС.

Точная методика по всем процедурным вопросам будет выпущена Минтрансом России до конца апреля 2016 года и доведена до всех заинтересованных лиц.

Опубликовано по адресу: rus-shipping.ru/ru/law/news/?id=27986

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов