Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Позитивные шаги в сфере саморегулирования прослеживаются как в сфере рекламы, так и в сфере защиты от недобросовестной конкуренции

2ak 1927

В ходе выступления на IX Международной научно-практической конференции по конкурентной политике, состоявшейся в г. Воронеже, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина рассказала студентам о деятельности ФАС России по выявлению и пресечению случаев недобросовестной конкуренции. Она привела пример недавних наиболее ярких и показательных разбирательств по копированию упаковки и фирменного стиля товаров конкурентов недобросовестными производителями.

Татьяна Никитина пояснила, что при смешении товаров продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар за товар конкурента.

К элементам сходства относят обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, общий внешний вид, элементы оформления упаковки (этикетку, наименование), цветовую гамму и фирменный стиль в целом.

При этом для целей более эффективного выявления наличия сходства и копирования товаров ФАС России и Ассоциация НП «ОКЮР» подписали соглашение о взаимодействии, в рамках специалисты «НП «ОКЮР» будут предоставлять заключения о наличии копирования или имитации между товарами, являющимися предметом рассмотрения дел в ФАС России, руководствуясь разработанными ими Методическими рекомендациями по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары.

Также начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России сообщила, что реклама, распространяемая по сетям электросвязи, чаще всего нарушает законодательство.

На втором месте в антирейтинге ФАС России – недостоверная реклама с 18% от общего числа нарушений, на третьем – нарушения в рекламе финансовых услуг с 13%.

Всего же за прошедший год ФАС России и 84 ее территориальных органа рассмотрели 15312 заявлений о несоответствии рекламы требованиям закона, возбудили 3970 дел и выдали 1477 штрафов.

Об этом начальник Татьяна Никитина сообщила в рамках мероприятия, проходившего на площадке Воронежского Государственного Университета.

Спикер напомнила о подписанных фармпроизводителями и рекламными агентствами в ноябре 2018 года Рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

«Подписание документа стало серьезным шагом отрасли к самодисциплине и ответственному ведению бизнеса, поскольку в 2017 году тема нарушений в рекламе лекарств стояла очень остро: нами было возбуждено 24 дела и проведено заседание Экспертного совета по спорной рекламе», – подчеркнула Татьяна Никитина.

Опубликовано по адресу: fas.gov.ru/news/27700

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов