Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...
23 ноября 2018
ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ
В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ве...
24 июля 2018
НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА
Когда уходят близкие люди, не сразу осознаёшь, кого теряешь. Для меня таким человеком был Вениамин Ф...



О новых подходах в тарифном регулировании и особенностях цифровой экономики

Среди новых инструментов заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин выделил участие в заседаниях Правления ФАС России советов потребителей и запуск долгосрочной тарифной политики.

Об этом он рассказал 20 апреля 2017 года на круглом столе из цикла «Диалог с властью», организованном Объединением Корпоративных Юристов.

По его словам, принятию взвешенных тарифных решений теперь способствуют Методический совет ФАС России по тарифному регулированию и Биржевой комитет. Также в настоящее время проводится анализ нормативных правовых актов в сфере тарифного регулирования и происходят их изменения.

В числе направлений деятельности ФАС России в рамках тарифного регулирования Анатолий Голомолзин выделил отказ от принципа «затраты плюс» и через применение принципа «инфляция минус» переход к рыночным индикаторам. Принятие решений о введении, изменении, прекращении регулирования происходит на основе анализа рынка. Осуществляется поэтапная перебалансировка тарифов, с применением индикаторов рынков, сопоставимых с регулируемыми, и сопряженных с ними товарными рынками.

В своем выступлении он отметил, что стабильности в проведении государственной тарифной политики способствует использование имеющегося опыта тарифного регулирования в области связи и транспорта МАП России, а также опыта участия представителей ФАС в работе правления ФСТ России и в правлениях РЭКов. «Повышению эффективности нашей тарифной политики способствует синергия компетенций и опыта ФАС России по тарифному регулированию, антимонопольному контролю и контролю закупок, - подчеркнул он. - Так же имеет место распространение традиционного для практики ФАС обеспечения доступа к информации заинтересованным лицам на процедуры принятия тарифных решений, происходит организация единого информационного пространства на федеральном и региональном уровнях».

«Современные подходы к тарифному регулированию позволяют не только способствовать развитию рыночных отношений, но и решать текущие проблемы, среди которых проблемы перекрестного субсидирования и дискриминационного ценообразования», - заявил докладчик.

Далее он затронул тему цифровизации экономики, отметив, что «изменения оборота товара, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), изменили существующие рынки и создали новые, на которых полезная стоимость создается путем сбора, обработки и предоставления информации, включая телеметрические данные».

Ценность сбора, обработки и визуализации информации обусловило появление нового участника на рынках – агрегаторов (рынки оптовой и розничной торговли, страхования, образования, перевозок, туристических услуг, другие), причем часто одно и то же лицо является «агрегатором» на разных рынках. По словам замруководителя ФАС России, «антимонопольные органы ведут работу, направленную на то, чтобы сделать объективными индикаторы цен, формируемых на подобных платформах».

Характерным для цифровой экономики является широкое использование электронных платформ, Больших Данных (big data), большой аналитики, цифровых алгоритмов.

Электронные технологии несут несомненные блага для экономики, но в то же время в условиях цифровизации экономики, как никогда ранее, важно обеспечить развитие конкуренции на значимых, приоритетных товарных рынках во взаимосвязи с развитием ИКТ.

«Понимая глобальный и объективный характер развития процессов цифровизации, необходимо выстраивать системную политику, которая способствовала бы развитию конкуренции на рынках и усилению конкурентоспособности экономики», - заявил Анатолий Голомолзин.

По его словам, к основным направлениям развития относятся: гармонизация законодательства и нормативно-технической базы в области ИКТ; формирование общего информационного пространства – электронного пространства доверия; обеспечение информационной безопасности.

«Одновременно, антимонопольные органы совершенствуют и практику свой работы. Мы умеем выявлять и пресекать масштабные нарушения в сфере новых цифровых технологий. Это касается и деятельности глобальных игроков мировых рынков, и новых форм правонарушений, в том числе пресечение сговоров на электронных торговых площадках», - подытожил свое выступление Анатолий Голомолзин.

Опубликовано по адресу: fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=49826

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов