Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



О новых подходах в тарифном регулировании и особенностях цифровой экономики

Среди новых инструментов заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин выделил участие в заседаниях Правления ФАС России советов потребителей и запуск долгосрочной тарифной политики.

Об этом он рассказал 20 апреля 2017 года на круглом столе из цикла «Диалог с властью», организованном Объединением Корпоративных Юристов.

По его словам, принятию взвешенных тарифных решений теперь способствуют Методический совет ФАС России по тарифному регулированию и Биржевой комитет. Также в настоящее время проводится анализ нормативных правовых актов в сфере тарифного регулирования и происходят их изменения.

В числе направлений деятельности ФАС России в рамках тарифного регулирования Анатолий Голомолзин выделил отказ от принципа «затраты плюс» и через применение принципа «инфляция минус» переход к рыночным индикаторам. Принятие решений о введении, изменении, прекращении регулирования происходит на основе анализа рынка. Осуществляется поэтапная перебалансировка тарифов, с применением индикаторов рынков, сопоставимых с регулируемыми, и сопряженных с ними товарными рынками.

В своем выступлении он отметил, что стабильности в проведении государственной тарифной политики способствует использование имеющегося опыта тарифного регулирования в области связи и транспорта МАП России, а также опыта участия представителей ФАС в работе правления ФСТ России и в правлениях РЭКов. «Повышению эффективности нашей тарифной политики способствует синергия компетенций и опыта ФАС России по тарифному регулированию, антимонопольному контролю и контролю закупок, - подчеркнул он. - Так же имеет место распространение традиционного для практики ФАС обеспечения доступа к информации заинтересованным лицам на процедуры принятия тарифных решений, происходит организация единого информационного пространства на федеральном и региональном уровнях».

«Современные подходы к тарифному регулированию позволяют не только способствовать развитию рыночных отношений, но и решать текущие проблемы, среди которых проблемы перекрестного субсидирования и дискриминационного ценообразования», - заявил докладчик.

Далее он затронул тему цифровизации экономики, отметив, что «изменения оборота товара, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), изменили существующие рынки и создали новые, на которых полезная стоимость создается путем сбора, обработки и предоставления информации, включая телеметрические данные».

Ценность сбора, обработки и визуализации информации обусловило появление нового участника на рынках – агрегаторов (рынки оптовой и розничной торговли, страхования, образования, перевозок, туристических услуг, другие), причем часто одно и то же лицо является «агрегатором» на разных рынках. По словам замруководителя ФАС России, «антимонопольные органы ведут работу, направленную на то, чтобы сделать объективными индикаторы цен, формируемых на подобных платформах».

Характерным для цифровой экономики является широкое использование электронных платформ, Больших Данных (big data), большой аналитики, цифровых алгоритмов.

Электронные технологии несут несомненные блага для экономики, но в то же время в условиях цифровизации экономики, как никогда ранее, важно обеспечить развитие конкуренции на значимых, приоритетных товарных рынках во взаимосвязи с развитием ИКТ.

«Понимая глобальный и объективный характер развития процессов цифровизации, необходимо выстраивать системную политику, которая способствовала бы развитию конкуренции на рынках и усилению конкурентоспособности экономики», - заявил Анатолий Голомолзин.

По его словам, к основным направлениям развития относятся: гармонизация законодательства и нормативно-технической базы в области ИКТ; формирование общего информационного пространства – электронного пространства доверия; обеспечение информационной безопасности.

«Одновременно, антимонопольные органы совершенствуют и практику свой работы. Мы умеем выявлять и пресекать масштабные нарушения в сфере новых цифровых технологий. Это касается и деятельности глобальных игроков мировых рынков, и новых форм правонарушений, в том числе пресечение сговоров на электронных торговых площадках», - подытожил свое выступление Анатолий Голомолзин.

Опубликовано по адресу: fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=49826

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов