Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 1114  Контакты

Андрей Цыганов о направлениях совершенствования законодательства

Img 9536

Новые цели и задачи антимонопольного регулирования обсудили практикующие юристы с разработчиками пятого антимонопольного пакета

16 марта 2018 года состоялся антимонопольный форум Объединения корпоративных юристов и ФАС России «В ногу со временем: антимонопольное законодательство и цифровая экономика». Его основные темы – влияние технологий на развитие антимонопольного регулирования, предполагаемые поправки в антимонопольное законодательство: от методик проведения проверок ФАС России до появления в антимонопольном законодательстве новых понятий.

О пятом антимонопольном пакете и основных планируемых изменениях в законодательстве рассказал замглавы ФАС Андрей Цыганов.

«У ФАС в разработке находятся сейчас несколько «пакетиков» поправок. Они достаточно самостоятельные по содержанию – они направлены на решение разных задач, у них разная степень проработки. Но вместе – это пятый антимонопольный пакет», - пояснил Андрей Цыганов.

Изменения коснутся, прежде всего, сферы IT-технологий. Практика ФАС России показывает, что именно на этом рынке происходят специфические нарушения, которые требуют нового подхода к применению антимонопольного законодательства, к анализу рынков, в том числе понимания того, в какой степени допустимы вертикальные соглашения, насколько правомерны инструменты защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, как следует определять положение хозяйствующих субъектов на рынке.

Замглавы ФАС остановился подробно на введении в законодательство новых понятий - «сетевые эффекты», «ценовой алгоритм», «доверенные лица», на уточнении понятия «соглашение».

«Когда мы вводим понятие «ценовой алгоритм», это не значит, что мы запрещаем ценовой алгоритм. Это означает, что если он используется, то он не должен быть направлен на ограничение или устранение конкуренции. Так же как в антимонопольном законодательстве есть понятие «доминирующее положение», и это не означает, что оно запрещено. Это означает, что злоупотреблять доминирующим положением нельзя», - пояснил замглавы ФАС.

«Все эти поправки принципиально не меняют предмета антимонопольного законодательства, основных составов правонарушений, признаков ограничения или устранения конкуренции, не меняют процедуры применения антимонопольного законодательства государственным регулятором. Они вносят точечные, и с нашей точки зрения очень важные изменения, которые позволяют нам более эффективно работать, а экономике Российской Федерации более эффективно развиваться. Важно, что мы уже приступили к детальному обсуждению этих проектов с представителями бизнеса и юридического сообщества, чтобы в результате получить сбалансированные решения», - заключил замглавы ФАС.

«Учитывая современные реалии, в которых цифровизация экономики играет все большую роль, ОКЮР исходит из необходимости установления взвешенных, четких и прозрачных правил, которые, с одной стороны, обеспечивали бы защиту конкуренции в сфере цифровой экономики, а с другой, стимулировали хозяйствующих субъектов к добросовестному поведению и не препятствовали развитию инноваций, а также цифровых технологий. Поэтому мы надеемся, что содержательные замечания и предложения ОКЮР по пятому цифровому пакету будут учтены при дальнейшей работе над законопроектом», - подытожила итоги первой сессии форума президент Ассоциации «НП «ОКЮР» Александра Нестеренко.

Опубликовано по адресу: fas.gov.ru/news/24519/