Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



ФАС в СМИ: Татьяна Никитина рассказала студентам о борьбе с недобросовестной конкуренцией

ФАС И МОЛОДЁЖЬ: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. Во время IX Международной научно-практической конференции по конкурентной политике, состоявшейся в Воронеже (о ней «Рекламный совет» сообщал, см. здесь), начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Татьяна Никитина выступила перед студентами Воронежского государственного университета с рассказом о деятельности антимонопольного органа по выявлению и пресечению случаев недобросовестной конкуренции.

Татьяна Никитина привела примеры недавних, наиболее ярких и показательных разбирательств по копированию упаковки и фирменного стиля товаров конкурентов недобросовестными производителями. Она пояснила, что при смешении товаров продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар за товар конкурента. К элементам сходства относят обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, общий внешний вид, элементы оформления упаковки (этикетку, наименование), цветовую гамму и фирменный стиль в целом.

При этом для целей более эффективного выявления наличия сходства и копирования товаров ФАС России и Ассоциация «Некоммерческое партнёрство «Объединение корпоративных юристов» (ОКЮР) подписали соглашение о взаимодействии, в рамках которого специалисты НП «ОКЮР» будут предоставлять заключения о наличии копирования или имитации между товарами, являющимися предметом рассмотрения дел в ФАС России, руководствуясь разработанными ими методическими рекомендациями по определению сходства элементов, индивидуализирующих товары (о первом таком деле наше издание информировало, см. здесь).

Также начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России сообщила, что чаще всего нарушает законодательство реклама, распространяемая по сетям электросвязи. На втором месте в антирейтинге ФАС России - недостоверная реклама с 18% от общего числа нарушений, на третьем - нарушения в рекламе финансовых услуг с 13%. Всего же за 2018 год ФАС России и 84 её территориальных органа рассмотрели 15 312 заявлений о не соответствии рекламы требованиям закона, возбудили 3 970 дел и выдали 1 477 штрафов.

Спикер напомнила о подписанных фармпроизводителями и рекламными агентствами в ноябре 2018 года Рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

«Подписание документа стало серьёзным шагом отрасли к самодисциплине и ответственному ведению бизнеса, поскольку в 2017 году тема нарушений в рекламе лекарств стояла очень остро: нами было возбуждено 24 дела и проведено заседание экспертного совета по спорной рекламе», - подчеркнула Татьяна Никитина.

Опубликовано по адресу: fas.gov.ru/publications/18505

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов