Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

15 ноября 2019
ВАЖНО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ! ГЛАВНЫЕ ЮРИСТЫ О СМЫСЛАХ ЖИЗНИ
Мы надолго заряжены прекрасным настроением,сплотившим нас на Годовом сборе 100 главных юристов...
28 октября 2019
ОКЮР СТАЛ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПАРТНЁРОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ В РЕФОРМЕ КНД
С лета 2019 года члены ОКЮР направляли своих экспертов в формируемые Аппаратом Правительства ...
30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...



Круглый стол ОКЮР: диалог с властью

В ТПП РФ прошел круглый стол Объединения Корпоративных Юристов и ФАС России при поддержке юридической фирмы «Goltsblat BLP» из цикла «Диалог с властью» «ФАС России и члены ОКЮР. Продолжение разговора».

Заместитель руководителя ФАС России С. Пузыревский выступил на тему «Антимонопольные правила реализации: сбыт (дистрибуция) товаров. Риски дискриминации. Ограничения в договорах действия дилера. Эксклюзивные условия. Отпускные цены и цены перепродажи. Сбытовые политики». Спикер отметил, что несмотря на отсутствие изменений в системе законодательного регулирования дистрибуции, всегда существует необходимость обсуждения подходов антимонопольного органа к оценке договоров, направленных на реализацию товаров, а также к оценке организации системы доведения товара от производителя до конечного потребителя. Производителю важно понимать, в каких рамках, с точки зрения антимонопольного законодательства, он находится.

С. Пузыревский обратил внимание, что ФАС России сейчас находится в процессе реформы контрольно-надзорной деятельности. Задачей данной реформы является обеспечение понятных механизмов взаимодействия с бизнесом, в рамках которых орган будет осуществлять не карательную функцию, а помогать бизнесу выстраивать свою работу. Важно, чтобы бизнес четко осознавал границы допустимого поведения на рынке. Территориальные управления антимонопольной службы уже сейчас проводят публичные обсуждения правоприменительной практики с предпринимателями, на которых выявляются различные проблемы и вопросы.

По его словам, система антимонопольного регулирования исходит из того, что предприниматель свободен в организации своей деятельности. Таким образом, в условиях конкуренции законодательные ограничения должны быть минимальными. Спикер пояснил, что под рынком с эффективной конкуренцией закон понимает рынок, на котором отсутствуют участники, доля которых равна или превышает 20%. Согласно Закону о защите конкуренции, ограничения для хозяйствующих субъектов начинают появляться только при доле от 20%, в первую очередь это касается вертикальных соглашений, соглашений о дистрибуции. Следовательно, подчеркнул заместитель руководителя ФАС России, если доля участников вертикального соглашения не превышает 20%, то к таким соглашениям не применяются ограничения, установленные антимонопольным законодательством. Одновременно, С. Пузыревский предостерег, что даже при доле менее 20% хозяйствующий субъект может быть вовлечен в картель или координацию. Поэтому хозяйствующим субъектам нужно обращать внимание на то, как они выстраивают отношения с конкурентами.

Если создается возможность установления доминирующего положения, в отношении субъекта, доля которого на рынке превышает 35%, начинают действовать дополнительные запреты. Для субъектов, чья доля на рынке колеблется между 20% и 35% эти запреты не применяются, за исключением торговых сетей, которые имеют значительную рыночную власть вне зависимости от доли. С.Пузыревский упомянул, что взаимодействие дилеров и производителя не может рассматриваться как координация, а только как нарушение запретов в отношении ограничивающих конкуренцию вертикальных соглашений. Он напомнил, что для «выравнивания» правоприменительной практики, которая идет в разрез с позицией ФАС России была создана апелляционная коллегия, которая отменяет порядка четверти решений территориальных органов. Позиция ФАС России формируется через разъяснения президиума, в том числе на основании судебной практики.

С. Пузыревский подчеркнул важность введения единых правил тарифного регулирования, которые буду работать для всех отраслей. Он пояснил, что из-за большого объема подзаконного регулирования возникает путаница, непрозрачность условий, и отметил, что концепция единого закона была одобрена протоколом совещания у первого заместителя Председателя Правительства РФ И. Шувалова от 14.12.2016 № ИШ-П9-92пр. Согласно данной концепции, чем больше регулирования будет на законодательном уровне, тем меньше регулирования потребуется на уровне подзаконных актов. Отраслевое регулирование необходимо только в том объеме, в котором оно определяет какие-то специальные требования.

Во второй части круглого стола обсуждались «Проблемные вопросы проведения закупки товаров, работ и услуг с акцентом на закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Границы допустимого контроля. Унификация подходов антимонопольных органов». На вопросы участников отвечал заместитель руководителя ФАС России Р. Петросян.

По вопросу, касающемуся новейшей судебной практики Верховного суда РФ, которая ограничила антимонопольный контроль по Закону о закупках (223-ФЗ), Р. Петросян пояснил, что Верховный суд определил, что ФАС России не может рассматривать жалобы по основаниям, не предусмотренным 223-ФЗ, в связи с чем ведомство выпустило письмо для территориальных органов, разъясняющее порядок рассмотрения жалоб по Закону о закупках. На вопрос о возможности принятия регламента ФАС России о порядке проведения контроля торгов по 223-ФЗ спикер ответил, что ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уже регламентирует порядок рассмотрения жалоб на проведение торгов и принятие регламента будет излишним регулированием. Спикер уточнил, где пролегает грань между изучением заказчиком рынка по 44-ФЗ и сговором -  установление требований под оборудование конкретного производителя будет свидетельствовать о сговоре. В рамках изучения рынка заказчик должен исследовать ряд возможностей, исходя из которых уже формировать техническое задание.

Р. Петросян ответил на вопрос, что отсутствие в реестре ФНС не является определяющим критерием субъекта малого предпринимательства. Показателем является фактическое соответствие требованиям, предъявляемым к субъектам МСП, таким как непревышение утвержденных лимитов показателей доходности. Что касается включения в 44-ФЗ перечня исключений для закупок у субъектов малого предпринимательства по примеру 223-ФЗ, спикер пояснил, что необходимо отказаться от неэффективных мер поддержки малого и среднего предпринимательства, т.е. такой перечень исключений необходимо предусмотреть и в 44-ФЗ.

В завершение президент ОКЮР А. Нестеренко пригласила участников круглого стола присоединиться к рабочей группе ФАС России и ОКЮР по разработке разъяснений применения порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (Приказ ФАС России № 220 от 28.04.2010).

Опубликовано по адресу: www.gazeta-yurist.ru/partners/kruglyy_stol_okyur-_dialog_s_vlastyu/

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов