Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

15 ноября 2019
ВАЖНО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ! ГЛАВНЫЕ ЮРИСТЫ О СМЫСЛАХ ЖИЗНИ
Мы надолго заряжены прекрасным настроением,сплотившим нас на Годовом сборе 100 главных юристов...
28 октября 2019
ОКЮР СТАЛ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПАРТНЁРОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ В РЕФОРМЕ КНД
С лета 2019 года члены ОКЮР направляли своих экспертов в формируемые Аппаратом Правительства ...
30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...



Как юристу эффективно работать с консультантами

Взаимодействие in-house юристов и внешних консультантов — интересная и острая тема, которая всегда находит живой отклик у обеих сторон при обсуждении проблемы. Именно этот вопрос стал центральным во время проведения круглого стола «Новые подходы и навыки в судебной работе», модератором которого выступили представители коллегии адвокатов Делькредере.

Мероприятие состоялось в рамках дискуссии Объединения корпоративных юристов на ПМЮФ «Жесткие требования к мягким навыкам». О результатах круглого стола, который прошел в оригинальном формате World Cafe, рассказывает партнер коллегии адвокатов Делькредере Максим Степанчук.

Корпорации из года в год продолжают снижать расходы на консультантов, отказываются от их услуг. С чем это связано? К сожалению, на данный вопрос получить ответ от «заказчиков» довольно сложно: неудачи консультантов зачастую остаются без комментариев.

Проблемы во взаимодействии с клиентом возникают на каждом этапе работы — от начала переговоров и формирования правовой позиции до подготовки процессуальных документов и участия в судебном процессе. Предлагаем сначала взглянуть на проблему глазами консультанта.

Взаимодействие можно разделить на три основных этапа:

  • этап переговоров,
  • этап досудебной работы,
  • этап судебного процесса.

Этап переговоров

Страх потерять клиента, с одной стороны, и разделить с ним ответственность за проект — с другой. Отсюда возникает искушение любыми способами заполучить клиента и при этом минимизировать риски своей компании в ущерб его интересам. Варианты решения задачи консультантами:

  • перестраховаться, согласовывая с клиентом все действия,
  • давать неисполнимые обещания,
  • не предлагать неординарных решений.

Главная задача на данном этапе — договориться о рамках необходимого и возможного «на берегу», до начала основных действий.

Этап работы над делом

Для оформления предпроекта в законченную идею необходимо:

  • подтвердить правовую конструкцию собранными доказательствами,
  • изложить  правовую и фактологическую позицию в процессуальных документах,
  • выстроить сценарий судебного процесса.

Собирая доказательственную базу, консультанты порой сталкиваются с ограничением допуска к информации клиента. Но иногда и сами боятся потратить время на собственное расследование ситуации, перепроверку информации, предоставленной клиентами. Факт: по статистике, недостаточное внимание к фактуре, поиску и правильному использованию доказательств составляет почти 10% всех совершаемых юристами ошибок.

Этап судебного процесса 

Клиентам, как правило, нужны документы, в которых использована вся возможная аргументация. Однако погружение суда в ненужные детали вредит позиции. Как здесь поступать консультанту? Большой вопрос.

Консультант также должен блестяще знать процесс. Ведь если не совершать определенных действий на каждой стадии, последствия могут быть необратимыми.

Залог успеха консультанта в суде:

  • быстро реагировать на происходящее в рамках заседания. Тотальный контроль со стороны клиента за каждым его словом и действием, может стать роковым для дела.
  • понимать и чувствовать сам суд, который нужно убедить, а лучше всего знать заранее, что именно предпочитает тот  состав, перед которым предстоит выступать.

Таков взгляд консультантов на имеющиеся  проблемы во взаимодействии, которые  могут очень серьезно сказаться на результате любого дела.

Рынок юридических услуг с каждым годом становится все более конкурентным и динамичным. Клиенты ждут от консультантов безупречного сервиса, высокой продуктивности в результате совместной работы. Открытая «работа над ошибками», по нашему мнению, — это главный путь улучшения сервиса. Именно поэтому в рамках проведения дискуссии «Жесткие требования к мягким навыкам» на ПМЮФ команда Делькредере попросила ведущих in-house юристов–членов ОКЮР поделиться своим мнением о проблемах взаимодействия с консультантами.

Высказанные предложения и комментарии условно можно разделить на две части:

- взаимодействие на стадии выбора консультанта,

- взаимодействие  непосредственно на проекте.

Стадия выбора консультанта

Привлечение консультантов происходит на особо сложные проекты, в которых требуется:

  • узкая специализация
  • новый, креативный взгляд на проблему.

Определяющие факторы в пользу того или иного консультанта:

  1. Профессиональные качества:
    • аналитические способности,
    • понимание специфики отрасли клиента,
    • знание специфики рассмотрения споров конкретным судьей,
    • наличие пула экспертов, 
    • креативность,
    • скорость реагирования
    • инициативность (контролировать ситуацию и постоянно предлагать пути решения)
  2. Личностные характеристики:
    • вовлеченность,
    • вера в успех.

Основные ошибки, которые допускают консультанты на первом этапе взаимодействия с клиентом — это стремление продать услуги, навязчивость, завышение возможных результатов. 

Общий вывод экспертов:  выбор консультанта — это в большей степени выбор конкретной личности, а не фирмы. Личности, которая поведет клиента  к достижению цели.

Стадия работы над проектом

Основные формы взаимодействия клиентов и консультантов — контроль и доверие.

Формат взаимодействия, построенный на доверии, консультант должен заслужить. Чем можно заслужить доверие?

  • путем достижения результатов (например, консультант завоевал доверие клиента тем, что предложил, а затем и реализовал решение проблемы по получению денежных средств от должника, когда ситуация казалась безнадежной),
  • максимальная вовлеченность (победа не только в конкретном деле, но и стратегические советы на будущее)
  • проактивной позицией,
  • лидерскими качествами.

Важный момент, который подчеркивают многин корпоративные юристы: консультант должен дать клиенту чувство исключительности проекта клиента для консультанта. Клиент должен понимать, что его проблемы и задачи — особенные для консультанта, несмотря на наличие других дел.

Основные минусы взаимодействия с консультантами на данном этапе работы:

  • обман
  • сокрытие ошибок
  • завышение отработанных часов в отчетах
  • отсутствие своего мнения по ключевым проблемам.

Благодаря открытому обсуждению получена конструктивная  информация о видении идеального взаимодействия клиентов и консультантов. Учитывая перечисленные пункты, можно составить рецепт практически идеального сотрудничества in-house юристов с консультантами. Но в любом случае диалог прекращать нельзя, ведь только слушая друг друга, доверяя друг другу, можно выигрывать самые сложные споры и успешно реализовывать самые дерзкие проекты.

Опубликовано по адресу: www.law.ru/article/22387-kak-yuristu-effektivno-rabotat-s-konsultantom?fbclid=IwAR1FuEglvYwW2krZtU5A3-tstanPRLbOp37F8kytoUqDSuSYNPmjE6Lftas

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов