Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...
23 ноября 2018
ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ
В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ве...
24 июля 2018
НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА
Когда уходят близкие люди, не сразу осознаёшь, кого теряешь. Для меня таким человеком был Вениамин Ф...



Новости ОКЮР

Принят Законопроект «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Государственной Думой Российской Федерации 26 июля 2018 года в третьем чтении принят проект Федерального закона № 455221-7 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». http://sozd.parliament.gov.ru/bill/455221-7.

Законопроект развивает правовые рамки регулирования таможенных правоотношений, заданные Таможенным кодексом ЕАЭС, который вступил в силу 1 января 2018 года.

Работа над законопроектом велась деловыми кругами и ассоциациями совместно с представителями Минфина России и ФТС России около полутора лет. В процессе взаимодействия с ФТС России и Минфином России в законопроекте удалось отразить достигнутые ходе совместной работы договоренности.

При разработке законопроекта основной задачей сторон являлось упрощение таможенных процедур и снижение издержек деловых кругов при осуществлении трансграничной торговли без понижения эффективности функционирования таможенных органов.

Исходя из этих принципов, в законопроекте реализованы, например, следующие возможности, предоставленные ТК Союза, направленные на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций:

  • приоритет над оформлением в бумажном виде отдан электронным технологиям;
  • переход на новый общий порядок уплаты и учета платежей через личный кабинет и лицевой счет плательщика; расширены возможности для применения авторегистрации и автовыпуска таможенных деклараций (автоматизация таможенных операций позволит сократить сроки операций и издержки участников ВЭД);
  • установлены базовые сроки проведения таможенных экспертиз (4 месяца) и камеральных таможенных проверок (90 дней);
  • дана возможность представления возражений со стороны проверяемых лиц на выводы таможенных органов по результатам таможенных проверок (по аналогии с нормами налогового законодательства);
  • предложено реализовать возможность принятия предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, что в будущем, по мере развития данного института позволит сократить судебные разбирательства с таможенными органами по вопросам определения таможенной стоимости;
  • определены условия освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными участниками ВЭД (независимо от присвоенного декларантам уровня риска – низкий, средний, высокий);
  • определены условия, при которых таможенный представитель может использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обеспечения своих клиентов по конкретной таможенной декларации. Это также приведет к снижению издержек, связанных с таможенным декларированием;
  • предоставлена возможность участникам ВЭД не направлять документы в связи с повторными запросами таможенных органов после выпуска товаров;
  • сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара до 60 календарных дней.

Безусловно, многое будет зависеть от того, каким образом будет выстроено подзаконное регулирование и складываться правоприменительная и судебная практика, каким образом судами, и правоприменителями будут толковаться те или иные нормы Закона.

Также предстоит продолжить серьезную работу в направлении имплементации положений ТК Союза через отсылочные нормы к решениям ЕЭК, а также имплементации положений федерального закона в подзаконное, ведомственное, которое (регулирование) также сможет оказать существенное влияние на формирование практик таможенного администрирования и условия ведения предпринимательской деятельности.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов