Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...
17 июня 2020
ПОТЕРИ
Светлая память нашему учителю Александру Львовичу Маковскому. Для всех нас он был автори...
29 декабря 2019
ДРУЗЬЯ, ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ!
Когда я думала над заголовком, то скучные «Итоги года» и «Главное за 2019 год» отложила ср...



Новости ОКЮР

ФАС России прислушивается к юристам бизнеса: пятый антимонопольный пакет становится лучше


Актуализированная версия Пятого «цифрового» антимонопольного пакета представлена бизнесу на заседании под председательством заместителя ФАС России Сергея Пузыревского в ФАС России 2 июля 2018 года. В заседании приняли участие Александра Нестеренко, президент ОКЮР, и члены ОКЮР и, а также члены совместной рабочей группы ФАС России и Института права и развития ВШЭ-Сколково, разрабатывающие документ.

Ранее ОКЮР направлял разработчикам документа свои замечания и предложения, с которыми ФАС России согласился в текущей версии законопроекта.

Из документа исключили следующие нормы:

  • отмену иммунитетов на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД) в ст. 10 и 11;
  • запрет для доминирующих компаний отказывать в доступе к данным о потребителях;
  • новое определение «соглашение» - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, в том числе, когда из поведения лица явствует его воля на достижение договоренности и ее реализацию;
  • приостановление сроков рассмотрения ходатайств по сделкам экономической концентрации при запросе дополнительных сведений и проведении анализа товарного рынка до 9 месяцев;
  • при привлечении к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентного соглашения, использование ценового алгоритма отнесено к отягчающим ответственность обстоятельствам;
  • административная ответственность за повторное невыполнение предписания, решения ФАС России о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа, или решения и предписания по сделкам экономической концентрации о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде штрафа в размере от 1% до 15% от выручки товара на рынке, где совершено нарушение.

Также скорректировали/дополнили следующие нормы:

  • ввели показатель в 35% для определения доминирующей компании, которая владеет цифровой платформой и установили порог свыше 400 млн. рублей;
  • дополнили, что координация по ч.5 ст. 11 может быть признана допустимой;
  • введение института «доверенное лицо», которое будет выполнять контроль и мониторинг за выполнением предписания, будет осуществляться с согласия лица, которое обращается с ходатайством по сделке экономической концентрации;
  • продление до 3-х лет срока рассмотрения ходатайств по сделкам экономической концентрации с согласия Правительства Российской Федерации в случае, если сделка носит трансграничный характер, т.е. выходит за пределы Российской Федерации;
  • включили норму, что по сделкам экономической концентрации ФАС России будет готовить заключение по обстоятельствам ходатайства (в результате введения этой нормы - у бизнеса появится правовая определенность);
  • включили норму, что до принятия решения по сделке экономической концентрации заявитель вправе предоставить в ФАС России обязательства об осуществлении ими действий, направленных на обеспечение конкуренции;
  • при неисполнении предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, выданного при согласовании сделки экономической концентрации, ФАС России наделяется полномочиями: 1) обратиться в суд за разрешением использовать на территории Российской Федерации РИД, принадлежащих лицу, которому было выдано предписание (если предписание было связано с осуществлением таким лицом исключительных прав на РИД). 2) обратиться в суд за запретом на территории Российской Федерации оборота товаров, которые производит и продает лицо, которому было выдано предписание – норму дополнили оговоркой: если неисполнение приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Работа над 5-м антимонопольным пакетом продолжается.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов