Разделы сайта

Блоги. События ОКЮР глазами участников

23 ноября 2018
ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ
В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ве...
24 июля 2018
НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА
Когда уходят близкие люди, не сразу осознаёшь, кого теряешь. Для меня таким человеком был Вениамин Ф...
7 мая 2018
ОКЮР ВСТРЕЧАЕТ ВЕСНУ В ПЕТЕРБУРГЕ НА ПМЮФ
В 2018 году Петербургский Международный Юридический Форум в восьмой раз соберет пред...
15 марта 2018
НАКАНУНЕ
Возможно, такое название мне подсказали романы Тургенева, которые я перечитываю один за одним ...
20 ноября 2017
ДИАЛОГ С ЛИДЕРАМИ ВЕДУТ ГЛАВНЫЕ ЮРИСТЫ СТРАНЫ
Каждый год ОКЮР собирает первых юристов крупных компаний, чтобы обсудить самые важные для себя ...



Новости ОКЮР

ФАС России прислушивается к юристам бизнеса: пятый антимонопольный пакет становится лучше


Актуализированная версия Пятого «цифрового» антимонопольного пакета представлена бизнесу на заседании под председательством заместителя ФАС России Сергея Пузыревского в ФАС России 2 июля 2018 года. В заседании приняли участие Александра Нестеренко, президент ОКЮР, и члены ОКЮР и, а также члены совместной рабочей группы ФАС России и Института права и развития ВШЭ-Сколково, разрабатывающие документ.

Ранее ОКЮР направлял разработчикам документа свои замечания и предложения, с которыми ФАС России согласился в текущей версии законопроекта.

Из документа исключили следующие нормы:

  • отмену иммунитетов на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД) в ст. 10 и 11;
  • запрет для доминирующих компаний отказывать в доступе к данным о потребителях;
  • новое определение «соглашение» - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, в том числе, когда из поведения лица явствует его воля на достижение договоренности и ее реализацию;
  • приостановление сроков рассмотрения ходатайств по сделкам экономической концентрации при запросе дополнительных сведений и проведении анализа товарного рынка до 9 месяцев;
  • при привлечении к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентного соглашения, использование ценового алгоритма отнесено к отягчающим ответственность обстоятельствам;
  • административная ответственность за повторное невыполнение предписания, решения ФАС России о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа, или решения и предписания по сделкам экономической концентрации о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде штрафа в размере от 1% до 15% от выручки товара на рынке, где совершено нарушение.

Также скорректировали/дополнили следующие нормы:

  • ввели показатель в 35% для определения доминирующей компании, которая владеет цифровой платформой и установили порог свыше 400 млн. рублей;
  • дополнили, что координация по ч.5 ст. 11 может быть признана допустимой;
  • введение института «доверенное лицо», которое будет выполнять контроль и мониторинг за выполнением предписания, будет осуществляться с согласия лица, которое обращается с ходатайством по сделке экономической концентрации;
  • продление до 3-х лет срока рассмотрения ходатайств по сделкам экономической концентрации с согласия Правительства Российской Федерации в случае, если сделка носит трансграничный характер, т.е. выходит за пределы Российской Федерации;
  • включили норму, что по сделкам экономической концентрации ФАС России будет готовить заключение по обстоятельствам ходатайства (в результате введения этой нормы - у бизнеса появится правовая определенность);
  • включили норму, что до принятия решения по сделке экономической концентрации заявитель вправе предоставить в ФАС России обязательства об осуществлении ими действий, направленных на обеспечение конкуренции;
  • при неисполнении предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, выданного при согласовании сделки экономической концентрации, ФАС России наделяется полномочиями: 1) обратиться в суд за разрешением использовать на территории Российской Федерации РИД, принадлежащих лицу, которому было выдано предписание (если предписание было связано с осуществлением таким лицом исключительных прав на РИД). 2) обратиться в суд за запретом на территории Российской Федерации оборота товаров, которые производит и продает лицо, которому было выдано предписание – норму дополнили оговоркой: если неисполнение приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Работа над 5-м антимонопольным пакетом продолжается.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2018, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов