Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...
23 ноября 2018
ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ
В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ве...
24 июля 2018
НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА
Когда уходят близкие люди, не сразу осознаёшь, кого теряешь. Для меня таким человеком был Вениамин Ф...



Новости ОКЮР

Оставьте Ваше мнение на официальном сайте regulation.gov.ru по проекту федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации ‎(в части использования документов в электронной форме)»


Минэкономразвития России подготовлен и размещен для общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации ‎(в части использования документов в электронной форме)».

Законопроект направлен на установление возможности использования ‎в трудовых отношениях документов в электронной форме.

Как справедливо отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в современных экономических условиях важное значение приобретает работа над уменьшением затрат, которые не связаны с основными средствами производства. Указанный подход актуален для компаний, работающих ‎в нескольких субъектах Российской Федерации и вынуждены содержать кадровую службу в каждом филиале (представительстве). Сокращение затрат возможно‎ за счет оптимизации работы персонала, осуществляющего оформление документов на бумаге, отказа от аренды дополнительных помещений, в которых осуществляется хранение кадровых документов, сокращения расходов на канцелярские товары, закупку специальных шкафов и т.п. Согласно экспертным данным, расходы, связанные с бумажным документооборотом, могут достигать до 10% от оборотных средств компании, доля кадровых документов в общем документообороте – 50%.

В настоящее время трудовое законодательство Российской Федерации предписывает ознакомление под собственноручную роспись работника с рядом документов работодателя, как при приеме на работу, так и при исполнении служебных обязанностей, а также подписание документов, используемых ‎в трудовых отношениях, исключительно с использованием собственноручной подписи. Так, в соответствии с частью второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан знакомить работников под роспись ‎с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

В компаниях с высокой ротацией кадров рутинная работа, связанная ‎с получением личных подписей работников, может повлечь нарушение сроков, установленных законодательством, что приводит к практике ознакомления ‎с документами «задним числом». Предусмотренное законопроектом ознакомление с локальными актами ‎в электронном виде позволит одновременно ознакомить всех работников ‎с принятым актом, не тратя время на личную встречу или пересылку документов, ‎а также позволит работнику в удобное время ознакомиться с большим объемом документов.

На сегодняшний день в большей части организаций используются системы электронного документооборота или компьютерная техника, подключенная ‎к информационно – телекоммуникационным сетям общего пользования. Ряд компаний используют информационные системы не только для пересылки внутренних документов, но и при обмене электронными счетами-фактурами, валютными документами в электронном виде и др. В этой связи для перевода кадровых документов в электронный вид компаниям может не потребоваться дополнительная закупка технических средств (в том числе электронных подписей).

В случае несогласия работника с порядком использования электронной подписи, установленным локальным нормативным актом, по письменному заявлению работника использование электронной подписи в трудовых отношениях с данным работником не применяется. С целью недопущения нарушения прав работников предлагается установить, ‎что не допускается использование электронной подписи при оформлении документов, связанных с приемом на работу, заключением, изменением, прекращением трудового договора, документов, связанных с материальной ‎и дисциплинарной ответственностью работника, документов, на основании которых производятся удержания из заработной платы работника, а также в иных случаях, ‎прямо предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

ОКЮР последовательно работал над этим проектом, поэтому просим членов ОКЮР принять участие в общественном обсуждении законопроекта и поддержать его, по адресу: regulation.gov.ru/Projects#npa=46833 в срок до 6 мая 2016 года.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов