Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Новости ОКЮР

Завершено общественное обсуждение законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» об обязательной доле закупок частных компаний у малого и среднего бизнеса


Благодарим всех, кто оставил свой профессиональный комментарий на сайте www.regulation.gov.ru в связи с проведением общественного обсуждения разработанного ФАС России законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Напомним, что данный законопроект предусматривает установление обязанности частных компаний с годовой выручкой более 7 млрд. рублей осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 10% своего годового объема закупок.

К настоящему времени общественное обсуждение данной инициативы завершено и Минэкономразвития России на основе мнений экспертов осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия данной инициативы. По готовности заключения мы проинформируем членов ОКЮР дополнительно.

Хотелось бы также сообщить о том, что данная инициатива параллельно была предметом оценки экспертов Экспертного Совета при Правительстве РФ. В своем заключении от 22.01.2016 г. Экспертный совет обратил внимание, в частности, на следующие важные моменты:

  1. Эксперты акцентируют внимание, что задача повышения доли закупок у СМП может быть реализована не по любой номенклатуре продукции и должна способствовать возникновению параллельно с существующими новых компаний производственной направленности, создающих дополнительную добавленную стоимость.
  2. Вводить обязательную долю закупок у СМП крупными частными хозяйствующими субъектами потенциально возможно только в случае участия последних в реализации крупных инвестиционных проектов на основе государственного финансирования (и только в части получаемого государственного финансирования). При этом важно предусмотреть превентивные меры для предотвращения аффилированности заказчиков и их сотрудников с субъектами СМП, поставляющими товары (работы, услуги);
  3. Следует рассмотреть возможность введения для крупных частных хозяйствующих субъектов преференций в случае осуществления ими закупок у субъектов СМП в определенном объеме (налоговые льготы, государственные гарантии, целевое субсидирование), тем самым заменив административные меры воздействия на стимулирующие.

Кроме того, у целого ряда экспертов вызвали озабоченность положения законопроекта в части предложенной системы ответственности за невыполнение норм об объеме закупок у субъектов МСП, включая «автоматическое удвоение объема закупок у СМП» и уровень предлагаемой административной ответственности.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов