Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Новости ОКЮР

Нужна ли новая информационная правовая система для органов власти? Мнение ОКЮР


Минэкономразвития предлагает создать новую информационную правовую систему специально для органов власти. По экспертным оценкам, стоимость ее разработки может составить несколько сотен миллионов рублей. Соответствующий законопроект опубликован для общественного обсуждения и предусматривает целью «обеспечение государственных и муниципальных услуг».

ОКЮР полагает, что создаваемая информационная система правовых актов вряд ли станет конкурентом ГАРАНТА или Консультанта. Законопроект МЭР оценивает Елена Войниканис, координатор экспертного направления ОКЮР.

Дело в том, что в Дорожной карте речь идет не об открытой, публичной базе данных, а о совершенствовании информационного взаимодействия между органами и организациями. Соответственно, адресатами (пользователями) информационной системы будут исключительно органы государственной власти (как федеральные, так и субъектов Российской Федерации) и органы местного самоуправления. Задача, которую должно решить создание новой базы данных, вполне понятна – налаженная система взаимодействия между органами власти предполагает не только обмен документами в рамках текущей деятельности, но и осведомленность о текущем состоянии нормативной базы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и органов самоуправления. Поскольку речь идет о государственном управлении, понятно также стремление создать информационную систему, независимую от коммерческих структур и напрямую контактирующую с органами, принимающими нормативные акты. Учитывая огромную массу принимаемых сегодня нормативных актов, данный шаг представляется вполне разумным.

Учитывая уровень развития информационных технологий, дублирование баз данных просто нецелесообразно. Однако ни текст законопроекта, ни пояснительная записка не дают ответа на ряд принципиальных вопросов:

взаимосвязь (технической и организационной) с порталом pravo.gov.ru, а при отсутствии взаимодействия о причинах такого решения;

обоснование отсутствия публичного доступа к информационной системе при условии, что в базу данных не включаются правовые акты, содержащие сведения ограниченного доступа (пункт 4 новой статьи 21.4., которой дополняется закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для того чтобы снять существующие вопросы необходимы дополнительные пояснения от разработчиков и, как следствие, соответствующая корректировка текста законопроекта. Согласно срокам, установленным Дорожной картой «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», законопроект должен быть внесен в Правительство Российской Федерации только в марте 2015 года. Надеемся, что у экспертного сообщества еще будет возможность обсудить с Минэкономразвития детали внедрения новой информационной системы нормативных актов.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов