Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...
23 ноября 2018
ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ
В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ве...
24 июля 2018
НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА
Когда уходят близкие люди, не сразу осознаёшь, кого теряешь. Для меня таким человеком был Вениамин Ф...



Новости ОКЮР

Нужна ли новая информационная правовая система для органов власти? Мнение ОКЮР


Минэкономразвития предлагает создать новую информационную правовую систему специально для органов власти. По экспертным оценкам, стоимость ее разработки может составить несколько сотен миллионов рублей. Соответствующий законопроект опубликован для общественного обсуждения и предусматривает целью «обеспечение государственных и муниципальных услуг».

ОКЮР полагает, что создаваемая информационная система правовых актов вряд ли станет конкурентом ГАРАНТА или Консультанта. Законопроект МЭР оценивает Елена Войниканис, координатор экспертного направления ОКЮР.

Дело в том, что в Дорожной карте речь идет не об открытой, публичной базе данных, а о совершенствовании информационного взаимодействия между органами и организациями. Соответственно, адресатами (пользователями) информационной системы будут исключительно органы государственной власти (как федеральные, так и субъектов Российской Федерации) и органы местного самоуправления. Задача, которую должно решить создание новой базы данных, вполне понятна – налаженная система взаимодействия между органами власти предполагает не только обмен документами в рамках текущей деятельности, но и осведомленность о текущем состоянии нормативной базы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и органов самоуправления. Поскольку речь идет о государственном управлении, понятно также стремление создать информационную систему, независимую от коммерческих структур и напрямую контактирующую с органами, принимающими нормативные акты. Учитывая огромную массу принимаемых сегодня нормативных актов, данный шаг представляется вполне разумным.

Учитывая уровень развития информационных технологий, дублирование баз данных просто нецелесообразно. Однако ни текст законопроекта, ни пояснительная записка не дают ответа на ряд принципиальных вопросов:

взаимосвязь (технической и организационной) с порталом pravo.gov.ru, а при отсутствии взаимодействия о причинах такого решения;

обоснование отсутствия публичного доступа к информационной системе при условии, что в базу данных не включаются правовые акты, содержащие сведения ограниченного доступа (пункт 4 новой статьи 21.4., которой дополняется закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для того чтобы снять существующие вопросы необходимы дополнительные пояснения от разработчиков и, как следствие, соответствующая корректировка текста законопроекта. Согласно срокам, установленным Дорожной картой «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», законопроект должен быть внесен в Правительство Российской Федерации только в марте 2015 года. Надеемся, что у экспертного сообщества еще будет возможность обсудить с Минэкономразвития детали внедрения новой информационной системы нормативных актов.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов