Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Новости ОКЮР

Вне лоббизма: ОКЮР о новой инициативе Генпрокуратуры


Генпрокуратура предлагает добавить в УК новый состав преступления — злоупотребление влиянием. Это ставит вне закона любую деятельность по продвижению интересов бизнеса в органах власти, в том числе участие в комиссиях при правительстве.

Инициатива Генпрокуратуры, как это говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию» направлена на приведение российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области противодействия коррупции, в частности, положениями Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г., а проект подготовлен в целях реализации рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО) по итогам третьего раунда оценки по теме «Криминализация преступных деяний».

Вместе с тем, по мнению ОКЮР, введение в Уголовный кодекс РФ новой статьи 291.2 «Злоупотребление влиянием» вызывает целый ряд вопросов.

Первое замечание Объединения Корпоративных Юристов носит системный характер. В отсутствие закона о лоббизме, - считает Александра Нестеренко, президент ОКЮР, неправильно вносить точечные изменения в специальное законодательство. Если уж инициировать изменения в законодательстве по противодействию коррупции, то начинать нужно с установления определений и понятий».

Во-вторых, по ее мнению, предлагаемое нововведение в настоящее время представляется избыточным. «Как мы видим, предлагаемая статья расположена сразу после статей «Получение взятки», «Дача взятки» и т.п., т.е. законодатель полагает, что действиям, описанным в новой статье, место в главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». А ведь в этой главе уже есть «работающая» статья 290 «Получение взятки», которая, на наш взгляд, достигает поставленной законодателем цели и не требует для этого введения дополнительных норм», - рассуждает А. Нестеренко.

В третьих, полагают эксперты ОКЮР, новая статья сама по себе в условиях правового вакуума в сфере лоббизма не выдержит испытания антикоррупционной экспертизой ввиду размытости используемых в ней понятий.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов