Разделы сайта
Признание ОКЮР на государственном уровне

Блоги. События ОКЮР глазами участников

30 мая 2019
ТРИ НАГРАДЫ НА ПМЮФ
Когда Елена Борисенко, Советник Министра юстиции, и Юрий Любимов, самый молодой заместитель...
15 апреля 2019
УШЁЛ ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЁВ
Неожиданно от нас ушёл великий юрист, учёный, государственный деятель, дипломат и прекрасный...
15 февраля 2019
НОВАЯ ИНИЦИАТИВА ОКЮР
Спешу поделиться своей радостью! Вчера провели умное, содержательное обсуждение проблем взаим...
23 ноября 2018
ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ
В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ве...
24 июля 2018
НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА
Когда уходят близкие люди, не сразу осознаёшь, кого теряешь. Для меня таким человеком был Вениамин Ф...



Новости ОКЮР

Обсуждение проекта поправок в КоАП в связи с планируемым введением ответственности за нарушение положений 223-ФЗ


10 апреля 2013 года в ФАС РФ состоялось совещание с участием представителей ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», ОАО «Ростелеком», ГК «Ростехнологии», ОАО «РОСНАНО», НП «НАИЗ», РСПП, в ходе которого обсуждался проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с планируемым введением ответственности за нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Совещание проводилось под председательством начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Федеральной антимонопольной службы России В.В.Соловьева и проходило — в форме диалога бизнеса с властью, в рамках которого представители крупнейших компаний, руководствующихся в своей деятельности требованиями 223-ФЗ, имели возможность высказать свои замечания, опасения и предложения к проекту предлагаемых изменений законодательства.

Большинство представителей бизнеса высказали негативное отношение к проекту изменений, отметив, что предлагаемые законопроектом меры административной ответственности внедряются в сферу гражданско-правовых отношений хозяйствующих субъектов, что может привести к созданию барьеров для осуществления предпринимательской деятельности и, соответственно, к нарушению основополагающих принципов гражданского законодательства. По мнению участников совещания, в законопроекте, при установлении состава правонарушений и ответственности не учитывается степень причиненных таким нарушением последствий, что с большой вероятностью приведет к привлечению к ответственности исключительно по формальному признаку. В связи с этим, учитывая крайне низкую значимость ряда состава правонарушений, было предложено исключить их из законопроекта .

Участники совещания сошлись во мнении, что в настоящее время в проекте закона имеется ряд неточностей с точки зрения юридической техники изложения норм изменений КоАП, а также отсутствует надлежащее законодательное регулирования ряда вопросов (например, закупка в электронной форме, размещение информации о недобросовестных поставщиках). Как следствие, все это влечет существенные риски возникновения правовых коллизий и споров в применении норм права, а также применения ответственности за одно и то же правонарушение дважды (например, в случае неразмещения Положения о закупках на официальном сайте). С точки зрения участников совещания, ответственность за нарушения в сфере закупок может применяться исключительно после устранения пробелов и неопределенностей в 223-ФЗ и с учетом сложившейся практики его применения.

Участники совещания представили обоснованную критику в отношении введения ответственности для должностных лиц хозяйственных обществ, на которые распространяется действие 223-ФЗ.

В ходе совещания выступающими был высказан ряд интересных предложений, например введение поэтапной системы мер ответственности, предусматривающей такой вид наказания как предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения, введение ответственности для должностных лиц федерального органа исполнительной власти за нарушения в сфере применения 223-ФЗ и предъявления необоснованных требований к участникам закупки, а также ответственности для поставщиков товаров (работ/услуг) за предоставление недостоверных сведений в ходе закупочных процедур.

По результатам совещания представители ФАС РФ обещали рассмотреть высказанные замечания с точки зрения возможности их учета в законопроекте.

ОКЮР принимает участие в данной работе, направляйте свои комментарии, предложения и замечания для донесения точки зрения членов ОКЮР в ФАС России по адресу: Oksana.Cherkasova@rcca.com.ru


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2019, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов