Новости ОКЮР
Подарки. Комплаенс-контроли
14 августа прошла встреча Комплаенс-актива ОКЮР по теме «Подарки. Комплаенс-контроли».
Екатерина Миронова и Наталия Маргулис (МТС) рассказали об опыте автоматизации процесса, продемонстрировали интерфейс и логику работы ИТ-решения. Рассказали о применении Big Data для скоринга комплаенс-рисков в процессе.
Мария Чукова (Cosmos Group) поделилась показательными примерами управления комплаенс-рисками в процессе дарения и принятия подарков в HoReCa.
Участники встречи также затронули вопросы:
- Подарки даже незначительной стоимости могут быть реальным риском для компании и ее работников;
- Дарение подарочных карт позволяет укрепить лояльность к продуктам/ услугам компании. При этом влечет риски обхода контролей и переквалификации карт в денежные эквиваленты;
- Дарение алкогольной продукции должно учитывать репутационные (имиджевые) и этические аспекты;
- Важная тема - налоговые последствия дарения подарков стоимостью выше 4 000 рублей;
- Обсудили различия в регулировании представительских расходов и знаков делового гостеприимства;
- Обсудили опции реагирования в случаях невозможности вернуть дорогостоящий/неприемлемый подарок.
Благодарим всех присоединившихся к встрече за активное участие и «хитрые» вопросы!
В очередной раз убеждаемся, что тема подарков и знаков делового гостеприимства не теряет своей актуальности, требует от комплаенс-функции гибкости и соблюдения баланса между регуляторными требованиями и потребностями бизнеса.