Новости ОКЮР
Встреча Комплаенс актива: внутренние проверки и расследования
28 февраля Комплаенс актив ОКЮР провел первую очную встречу в этом году. На обсуждение по запросам членов вынесена тема внутренних проверок и расследований:
- Обсудили значение процедур инцидент-менеджмента в формировании корпоративной и комплаенс-культуры, а также ответе на ожидания регуляторов и лучших практик;
- Согласились с тем, что наша сила в коллаборации с коллегами из других поддерживающих и гарантирующих функций;
- Погрузились в дискуссию о различных инструментах, используемых в инцидент-менеджменте, и ужаснулись скорости развития новых технологий, которы могут помочь в проверках или, наоборот, создать массу этических и правовых дилемм.
Полезность мероприятия отметило подавляющее большинство участников, значит, мы продолжим. Участники круглого стола предложили следующие животрепещущие темы:
- автоматизация процесса проверок и расследований
- организация горячих линий и формирование доверия к ним
- вопросы дисциплинарной ответственности и адекватных мер реагирования на подтвержденное нарушение. И вообще - стоит ли гнаться за «социальной справедливостью»?
- процедурные моменты (протокол проверки и этапы, стандарт доказывания, сотрудничество с уполномоченными органами, использование отдельных инструментов для получения доказательств, интервью и прочее)
- превентивный мониторинг и проактивное выявление нарушений
- правовые аспекты работы с согласиями и персональными данными
- статистика и бенчмарки
- и отдельная горячая тема - инфобез и инцидент-менеджмент в этой сфере.
Вопросов много, но, кажется, есть что на них ответить! До встречи!