Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 1114  Контакты

Новости ОКЮР

Антикоррупционные комплаенс-коммуникации: коротко о главном

1

Сентябрь завершился важным событием в среде антикоррупционного комплаенса — встречей Комплаенс актива!

Инициаторами, организаторами и со-модераторами встречи выступили вице-президент по деловой этике и комплаенс «МТС» Лейда Лукьянова и руководитель отдела Управления комплаенс «МДТО» Тимур Тухватуллин.

В Ситуационном центре Москвы члены ОКЮР обсудили вопросы внутрикорпоративных коммуникаций и коммуникаций с бизнес-партнерами. Участники определили стратегию комплаенс-коммуникаций, подтвердили актуальность и приоритетность коммуникаций в среде антикоррупционного комплаенса, обменялись мнениями и поделились наработанными коммуникативными практиками.

Чтобы построить эффективную внешнюю и внутрикорпоративную повестку в любой организации, подразделению комплаенс важно работать в коллаборации с HR и PR, подчеркнула Лейда Лукьянова.

Тимур Тухватуллин на примере организаций Московского транспорта раскрыл особенности плановой или «внезапной» коммуникации. Он отметил, что, как правило, инициируют коммуникации комплаенс или руководство компании, а также поделился практикой привлечения внешних спикеров и образовательных площадок для обучения и информирования работников.

О распределении ролей в коммуникациях на примере компании «МТС» рассказала Евгения Озерова, начальник отдела корпоративного взаимодействия. Она высказалась по вопросу компетенции руководителя, комплаенс офицера и сотрудника, а также поделилась, как в компании реализуется «тон сверху». Важно, чтобы коммуникации учитывали потребности аудитории и возрастные критерии, для этого используются различные опросы по культуре комплаенс.

Мария Чукова, старший юридический советник «Системы ПБО», на примере «Вкусно — и точка» поделилась положительными и отрицательными аспектами офлайн и онлайн обучения. Мария рассказала об эффективных инструментах, направленных на усвоение и понимание материала. Так, положительно характеризуются двух-трехминутные обучающие ролики, короткие презентации. Неэффективными признаны длительные монотонные лекции. Для разных категорий работников с учетом их удаленности от основного офиса применяются различные формы обучения.

Об особенностях коммуникаций в IT-компании на примере компании VK поведала Валентина Попова, руководитель отдела комплаенс VK. Она отметила, что коммуникации в компании строятся с учетом приоритетных направлений комплаенс: институт урегулирования конфликта интересов; соблюдение антикоррупционного законодательства; права человека, корпоративная этика; линия доверия. Валентина рассказала, какие методы продвижения комплаенс использует компания: эфир, сообщество, таргетированные посты и рассылки, «Маруся», страница комплаенс в интранете, челленджи для сотрудников, ознакомление с политиками в личном кабинете и др. Запущено два комплаенс-курса в формате сторителлинга — по Кодексу поведения VK и по Антикоррупционной политике VK. От сотрудников поступает масса положительных отзывов.

Продуктивная и живая встреча — в ОКЮР других и не бывает. Благодарим за великолепное заседание Актива всех участников, которые сделали его таковым.

2