Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 421  Контакты

Новости ОКЮР

О юристах и бизнесе в кризис

12 ноября 2020 года Объединение Корпоративных Юристов с большим успехом провело бизнес-встречу и конференцию из цикла «Юристы и бизнес».

В первой части «Диалог c Лидерами» почетный гость Кристина Тихонова, генеральный директор Microsoft Россия, ответила на вопросы о том, как изменилась возглавляемая ею компания в период «первой ковидной волны» и что в большей степени повлияло на эти изменения.

Во второй части — «COVID как тест на эффективность. Новые горизонты юридических команд» — руководители юридических подразделений крупных компаний обсудили эффективность команды в период Ковид при сокращении бюджетов, преимущества и недостатки работы в офисе и дистанционно, виртуальные команды, практические инструменты поддержания мотивации команды на удалёнке.

Золотая коллекция цитат спикеров конференции:

«...Для юристов в кризисный период чрезвычайно важны такие soft skills, как критическое мышление, коммуникативные навыки и умение идти «на шаг впереди», понимая «как решить проблему» до ее появления...»

«...Мотивация – это самореализация и возможность посвящать время самому себе...» «…Компания – машина. Я технолог и технология для меня первична…» «…Японский иероглиф «кризис» состоит из двух частей – опасность и возможность, именно возможности надо использовать «по максимуму», чтобы получить результат…»

«... «Взрыв технологий в праве» в первой половине 2020 года во многом обязан пандемии, цифровизации и переводу в онлайн государственных функций.…»

«...Для юриста в период кризиса важны скорость анализа и принятия решений, управление изменениями и роль «консультанта-защитника», с возможностью овладения смежными знаниями. В наши дни наиболее актуальным видится автоматизация юридической функции в рутинных процессах с повышением роли человеческих ресурсов при решении сложных задач. Создать команду единомышленников – вот задача, стоящая перед руководителем правового подразделения компании с учетом legal design и legal operations в это непростое время…»

«...Даже если в компании к «удаленке» полностью готовы и техническая, и документальная составляющие (регламенты, процедуры, трудовые договоры, мониторинг, защита информации), это не отменяет «культурный вызов» - как изменить за несколько дней то, что формировалось годами в голове сотрудника? Наравне с мотивирующими работу в удаленном режиме роликами, вебинарами о культуре «удаленки» и ответственности за нарушение ее условий, необходимо задействовать эффективные средства - «кнут и пряник»…»

«...Конструкция юридического бизнес-партнерства осталась такой же востребованной на «удаленке», а проведенные онлайн «дизайн-сессии», на которых юристы «слушали проблемы заказчика» и предлагали варианты их решения, позволили юристам предложить бизнесу новые инструменты для решения их задач не только на период пандемии, но и в долгосрочной перспективе...»

«…Весенняя «прививка» первой волны помогает более хладнокровно управлять ситуацией, управлять рисками во время второй волны. Кризис позволил раскрыть потенциал юристов и развивать качества, которые ждет бизнес – вовлеченность, смелые идеи, повышение собственной планки. В целом период кризиса создает предпосылки к развитию юристов…»

«...В неопределенных ситуациях нужно работать на опережение!..»

«...Пандемия стала парадоксальным временем: в период, когда общая тенденция была направлена к общению онлайн, автоматизации и цифровизации, именно личные контакты, наработанные годами, позволили решать задачи, поставленные бизнесом…»

«...KPI, а также задачи и функционал правовой функции в период пандемии не изменились, при этом мы освоили как борьбу с «региональным нормотворчеством COVID-19», так и участие в федеральном нормотворческом процессе. Обе задачи были выполнены «на отлично»…»

«…Очевидно, что COVID-19 и период самоизоляции существенно сократили проведение проверок и других следственных мероприятий. Однако, все это имело отложенный эффект для бизнеса, потому что сейчас количество выездных проверок по всем направлениям в офисах компаний существенно увеличивается. Негативные последствия отложенного эффекта будут нарастать, если не случится повторный локдаун…»

«…Повышение объема электронного документооборота – «заслуга» пандемии, и от этого никто не планирует отказываться в будущем. Сейчас самое время вложиться в развитие или доработку необходимых систем для безбумажного взаимодействия со смежными службами и с контрагентами…»

«...Пандемия подчеркнула остроту конкуренции, потребовала пересмотра отношений с контрагентами. Появилось понимание того, что действительно «срочно и важно», и скорость, и проработка решения таких задач должна удовлетворять бизнес…»

«…Уровень мотивации работы в пандемию высок. На данном этапе важнее не мотивировать, а поддерживать. При этом поддержка должна быть и в организации рабочего процесса, и в поддержании корпоративной культуры, и в финансовой стабильности. Также важно искать точки опоры для будущего и создавать новые примеры успешности…»

«…Тотальная удалёнка – необходимое зло, это реакция на вызов действительности…»

«...Очень важно слышать сотрудников, понимать их запросы и оперативно реагировать на них. Эмпатия – часть корпоративной культуры Кока-Кола, и это чрезвычайно ценно…»

«...Мы наблюдаем «революционный путь развития судебной системы РФ». В период первой волны пандемии, с 08.04.2020 по 12.05.2020, в рамках «ковидного законотворчества» появилась возможность настроить эффективную работу с судебной властью путем участия в арбитражных судебных процессах онлайн, первый из которых в апреле 2020 года провел Верховный суд РФ…»

«...Лайфхаки, помогающие организовать удаленную работу в этот непростой период: «имитирование рабочего дня» (прогулка перед началом работы, поход в магазин и т.д.), «подсчет экономии» (сколько денег высвобождается в бюджете без трат на бензин, проезд и т.д.), жесткое отключение рабочих девайсов в нерабочее время, а также страхование от короновируса (психологический аспект – «все под контролем»). Все это, с учетом возможности посещения экспозиций всемирно известных музеев онлайн, выставок, культурных площадок, позволяет эмоционально перезагружаться и повышать работоспособность сотрудников…»

«...Подход к мотивации при удаленном режиме работы изменился и за него в равной степени отвечают и компания, и работник. Уровень стресса повысился, но также повысилась роль руководителя, его эмпатии во взаимоотношениях с сотрудниками…»

«...«Удаленка» - реальность, которая требует от нас перестройки себя: новые навыки, новые требования. Как раньше уже не будет…»

«...Трансформация бизнеса, а также изменение требований и ожиданий - главный тренд 2020 года. С одной стороны, это год возможностей для юристов, переход от back функции к бизнес-партнерству. С другой – это год новых компетенций и неординарных задач …»

«...Как выяснилось, «удаленка» подходит не каждому сотруднику: кто-то работает в полную силу, а кто-то не может. Технически все функционирует без сбоев, но людям не хватает живого общения…»


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.