Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 1114  Контакты

Мероприятия, Фотогалереи, Пресс-релизы ОКЮР

Правовые и экономические последствия распространений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на деятельность государственных корпораций и естественных монополий»

В ГК «Российская корпорация нанотехнологий» (Роснанотех) при поддержке Объединения Корпоративных Юристов (ОКЮР) проведено заседание круглого стола


20 февраля 2009 г.
Место проведения: ГК «Российская корпорация нанотехнологий» (Роснанотех).

В заседании круглого стола приняли участие представители правовых департаментов и департаментов закупок ГК «Ростехнологии», ОАО «ОАК», ОАО «РЖД», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «Росжелдорпроект», ОАО «ТНК-BP Менеджмент», ОАО НК «Русснефть», ОАО «ФСК ЕЭС», «Транснефть», ОАО «Лукойл», ГК «Росатом», ЗАО «КЭС», а также представитель Федеральной службы по тарифам (ФСТ) и РСПП.

Вступительное слово было предоставлено Александре Нестеренко, Директору Правового департамента ГК «Роснанотех» и Президенту ОКЮР. Выступления сопровождались дискуссией, в ходе которой участники единодушно высказывали свои мнения, выступив против распространения положений данного закона как неэффективного с точки зрения бизнеса., По мнению участников, распространение требований федерального закона на деятельность государственных корпораций и естественных монополий нецелесообразно и необоснованно и более того, крайне негативно скажется на деятельности высокотехнологичных корпораций и естественных монополий, поскольку ключевым фактором при выборе поставщика товаров и, в особенности, услуг является исключительно цена, а это неприемлемо, когда речь идет о заказе услуг экспертизы, маркетинговых и иных исследований. От качества данных услуг, квалификации и репутации исполнителей, зависит принятие инвестиционных решений. Ненадлежащее качество указанных работ повлечет за собой принятие неверных управленческих решений и риски, цена которых несоизмерима с затратами на экспертизу, маркетинг, исследования.

Кроме того отмечалось, что Федеральный закон № 94-ФЗ не учитывает особенностей ведения бизнеса различными естественными монополиями и корпорациями и в данной ситуации целесообразнее было бы рассмотреть вопрос о разработке и принятии правил (стандартов) регулирования закупочной деятельности государственных корпораций и естественных монополий, которые могли бы быть адаптированы для конкретной организации с учетом специфики ее деятельности.

Участники круглого стола приняли решение направить в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) свои замечания и анализ негативных последствий применения Федерального закона № 94-ФЗ в практике деятельности крупнейших российских компаний и корпораций, а также предложения относительно альтернативных вариантов разработки и внедрения открытых и прозрачных механизмов осуществления закупочных процедур в их деятельности. Кроме того, участники круглого стола наметили ряд мероприятий по привлечению внимания к проблемам правового регулирования закупочной деятельности со стороны заинтересованных министерств и ведомств, Государственной Думы и Совета Федерации Российской Федерации.


Фотогалерея события


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.