Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Мероприятия, Фотогалереи, Пресс-релизы ОКЮР

Стратегическая Сессия Главных юристов компаний «Новая нормальность. Жизнь после…»


16 июня 2020 года, с 11:00 до 13:00
Место проведения: ZOOM

Посмотреть запись сессии >>

(только для членов ОКЮР)

Программа

Правила новой реальности или новой нормальности установили в ходе дискуссии со 100 главными юристами - членами ОКЮР Алексей Никифоров, Директор юридической поддержки, СИБУР; Юлия Попелышева, Директор юридического департамента, Яндекс; Александр Смирнов, Вице-президент по правовым вопросам, Ростелеком; Мария Абрамова, Заместитель генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам, Газпромнефть-Центр и Екатерина Лобачева, Директор по правовым вопросам и GR, X5 Retail Group. Палитру мнений расцветили Виктор Топадзе, директор юридического департамента Авито, Алина Кузнецова, директор юридического департамента ВТБ Капитал и Сергей Войтишкин, управляющий партнёр Baker Mckenzie.

Каковы сейчас практики управления компанией и юридической службой? Вот несколько наблюдений:

  • Дистанционная работа становится привычной и уже не в тягость. В офис сотрудники выходят «по частям» и, похоже, полного возвращения юристов в офис уже не будет
  • Мотивация сотрудников выходит на первый план. И требует особенной заботы, в частности, применительно к руководителям второго и третьего звена (начальники отделов). Высшие органы управления компаний приняли неизбежность происшедшего и стараются продолжить бизнес несмотря на ограничения
  • Региональные офисы начинают играть бОльшую роль, чем ранее. Юристы в регионах легко при необходимости выполняют работу сотрудников в центральных офисах и наоборот. Место нахождения юриста теряет значение
  • Традиционные бизнес-процессы в компании упрощаются и переходят в онлайн. Так, тендерные и инвестиционные комитеты быстрее рассматривают проекты. Бизнес, разумеется, считает сокращение сроков рассмотрения преимуществом
  • Совещания сотрудников, в том числе, юристов, стали менее многолюдные, теперь проходят в Zoom, Blue Jeans и других программах
  • Инструменты контроля качества работы сотрудников автоматизированы

Отношения с внешними консультантами также претерпевают изменения. Помимо традиционных гибкости и клиентоориентированности бизнес ожидает от консультантов:

  • Скорость оказания услуг и оперативность предоставления информации. Обзоры должны не только сообщать о появлении новой нормы, но и разъяснять, как она будет применяется. Иначе это, по словам главных юристов, «макулатура»
  • Региональное нормотворчество становится фактором, который необходимо учитывать. Консалтинг должен уметь разъяснить нормативные акты, включая и региональное творчество, то есть служить проводником в мире «судорожной» юриспруденции
  • В связи с реорганизацией бизнесов совет по построению юридической службы в компании приобретает ценность
  • Отбор консультантов происходит с учётом вышеуказанных факторов. Цена также имеет значение. При выборе консультантов во внимание принимается проведение ими семинаров для клиентов. Подчёркивается прикладное значение таких семинаров в бизнесе
  • Партнёрство внешних консультантов с бизнесом перестаёт быть словом, а становится основой отношений
  • Secondment консультанта в компании позволяет лучше его узнать, а консультанту узнать бизнес
  • Консультанты должны работать на опережение и предоставлять самую свежую информацию.

Какие требования выдвигает новая нормальность к работе юриста?

  • GR, то есть работа с нормативными актами, приобретает первостепенное значение в повседневной деятельности юридического департамента. Особенно с актами регионов
  • Кризисное время поставило задачи с новым пластом регулирования. Например, волонтёрская деятельность для нуждающихся, помощь в проведении тестов и т.п. Эти и другие начинания требуют иных правовых знаний
  • Типовые договоры пересматриваются. Привычные положения уже не подходят, необходимы другие clauses
  • Правила поведения в компании и во взаимоотношениях между сотрудниками нуждаются в новом Кодексе этики
  • Решения часто принимаются не между хорошим и плохим, а между плохим и совсем плохим, поэтому важным становится такое качество, как профессиональная интуиция. Стрессоустойчивость сотрудников становится основой.

ОКЮР помогает членам находить новые механизмы работы.

Следующий разговор членов ОКЮР 2- го июля с 11 до 14 час. в Zoom на тему «Мы нужны друг другу: партнёрство внешних консультантов и in house юристов в кризис».

Фотогалерея события



Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов