Разделы сайта

Блог Президента ОКЮР Александры Нестеренко

24 мая 2021
СУД ЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПРАВДЫ...
По прошествии недели хочется поделиться мыслями, возникшими на нашей ключевой конференции год...
21 мая 2021
В ЧЕМ СЕКРЕТ ОКЮР?
Этот вопрос задаю себе сама. В чём сила Объединения? Почему ОКЮР привлекает новых членов и кре...
20 ноября 2020
ЗВЁЗДНЫЙ СЛЁТ ИЛИ РАЗГОВОР У КОСТЕРКА
Радость, охватившая нас в Балчуге, на нашей любимой конференции руководителей «Юристы и бизне...
21 сентября 2020
CВЕРШИЛОСЬ!
Дорогие друзья! Наша долгожданная 10-я конференция с судьями Конституционн...
30 июня 2020
ПОДХОД К СНАРЯДУ
Что побудило меня сделать эту запись? Наверное, перевернувшая нашу жизнь эпидемия, которая по...



Нестеренко Александра

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>

19 марта 2014 | 15:31

ЧТО ЗАБОТИТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ОТКРЫЛАСЬ НЕДЕЛЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Неделя российского бизнеса, в открытии которой меня пригласили участвовать, главной темой сделала обсуждение проблем оптимизации государственного контроля и мер по преодолению административных барьеров для бизнесa. Анализировалась работа, проделанная Правительством России после принятия в 2008 году Федерального закона от 26.12.2008№ 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля.

Один из выводов - процедуры контроля и надзора усовершенствованы, а вот содержание проверок и оценка их результатов не улучшились.

Самокритично выступил Олег Фомичёв, статс-секретарь, замминистра экономического развития. Он отметил, что меры по сокращению административных барьеров явно недостаточны, и "ликвидированы лишь очевидные провалы в сфере устранения барьеров". По его словам, с 2002-го по 2013 годы только на федеральном уровне было принято 180 000 нормативных актов, т.е. в день принималось по 40 актов. Возможно ли, спрашивал он, соблюсти все эти требования?

О.Фомичёв надеется на быстрое принятие Концепции по устранению барьеров. А.Н. Шохин поддержал его. Цель данной концепции - повышение качества государственного регулирования. Также О. Фомичёв считаем назревшими изменения в КОАП, поскольку нынешний устарел, и санкции не отвечают нарушениям.

Т. Хабриева, директор института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ ( ИЗИСП), отметила, что первое поручение ИЗИСПу по административной реформе было дано в ноябре 2001 года. Уже тогда ставились задачи сокращения бремени регулирования бизнеса. Однако сейчас идёт "возврат" полномочий, которые ИЗИСП "высчитывал" в те годы. Не все механизмы, разработанные тогда, внедрены, например, в сфере допуска товаров и услуг.

Талия Ярулловна привела пример появления новых барьеров, тогда как цель ставилась совсем иная. Это образование Таможенного Союза, предполагавшее облегчить перемещение товаров. Однако создание ТС повлекло необходимость регистрации производств, чего не было в нашем национальном законодательстве.

Вместе с тем традиционных барьеров, благодаря работе Минэкономразвития и научных кругов, стало меньше.

Отмечается "перемещение" барьеров как вниз, на уровень муниципального законодательства, так и вверх.

Т. Хабриева призвала подумать о разработке Единой Евразийской Концепции регулирования предпринимательской деятельности. Говоря о необходимости создания такой Концепции, директор ИЗИСПа передала опасения руководства ЕЭК о том, что недостаточная квалификация юристов компаний может помешать внедрению Концепции.

Мне стало обидно за юристов компаний, я не согласна с подобным посылом. К сведению приняла и решила, что нам нужно улучшить взаимодействие с ЕЭК, о чём недавно на юбилейной коллегии ФАС мы говорили с министром по антимонопольной политике ЕЭК Нурланом Шадибековичем Алдабергеновым.

Далее Т.Я. отметила необходимость движения к расширению принципа диспозитивности договоров при реформе ГК и устранения излишней императивности гражданско-правовых норм в толковании их судами. "Гражданское право - это собрание норм и правил, отличающихся гибкостью", сказала она.

В завершение Т. Хабриева вернулась к вопросам наднационального регулирования, возникающего в связи с созданием Единого Экономического Пространства и появлением ОРВ на уровне ЕЭП. Почему бы не сделать ОРВ обязательным, предложила она? В ответ на это О. Фомичёв заметил, что он не считает правильным делать ОРВ обязательным, так как тогда придётся разрабатывать методику оценки эффекта и издержек каждого нормативного акта, доказав, что эффект выше, чем затраты. А это довольно сложная задача.

Конференция завершилась принятием резолюции об участии РСПП в разработке концепции федерального закона о государственном и муниципальном контроле.

Будем держать Вас в курсе!

Подписаться на обновление блога автора


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2021, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов