Москва, Пр. 60-летия Октября, 10 А, оф. 1114  Контакты

Новости ОКЮР

Современное искусство — расширение сознания

Экспозиция


Известный коллекционер провёл экскурсию-лекцию по картинам и с готовностью отвечал на все вопросы о современном искусстве. Президент ОКЮР Александра Нестеренко с интересом рассматривала в представляемой ретроспективе нашумевшие произведения В.Дубосарского, П.Пепперштейна, Д.Гутова, О.Кулика, К.Звездочетова, В.Мамышева-Монро и др.

Французское, английское и русское слово «техника» произошло от древнегреческого слова «техни», которое обычно переводится как «искусство», а если быть более точным — «навык» или «мастерство». «Искусство» и «техника» были практически родственными понятиями вплоть до конца XIX века. В течение первых десятилетий ХХ века художники разрушили привычное понятие об искусстве.

В 1910-1914 Кандинский создал серию «безпредметных» картин: «Первая абстрактная акварель», «Композиция VII» (1913) и т.д. Он всегда утверждал, что был первым, кто создал картину, на которой не были изображены конкретные объекты. В 1913 Малевич нарисовал «Черный квадрат», о котором позднее говорил, что это его «научная инновация». В 1917 году Дюшамп создал редимейд (с англ. «готовый продукт») «Фонтан»: писуар с надписью.

Эти три работы открыли новую эру в истории искусства и полностью изменили концепцию классического творчества. Они буквально заложили фундамент современного искусства.

Примерно в это же время ученые изобрели различные теории, которые полностью перевернули человеческое мировоззрение.

В 1905-1916 гг. Эйнштейн создает «Теорию относительности». Специальная теория относительности была опубликована в 1905 году, а более сложная с точки зрения математического аппарата общая теория относительности была завершена Эйнштейном к 1916 году.

Фрейд обнародовал свою теорию толкования сновидений, новые способы изучения поведения человека и психоанализа. В его книге «Введение в психоанализ» изложено систематизированное в 1916–1917 годах учение о психоанализе, оказавшее огромное влияние на развитие медицины, психиатрии, философии, театра, литературы и искусства в ХХ веке.

Эволюция идет рука об руку с расширением мировоззрения и сознания поколения. А открытия требуют нового образа мышления и способа восприятия. Сегодня мы можем утверждать, что современное искусство — это своего рода наука, в которой слились воедино элементы физики, химии, филологии, социально-политические и философские идеи и т.д. Его роль в глобальном развитии общества, включая науку и технологии, огромна: люди, созерцая арт-объект, получают массу различных эмоций, которые позволяют им посмотреть на мир по-новому.

Мы не должны оценивать современное искусство, используя такие понятия как «красота», «мастерство» и т.д. На него нужно смотреть свободным от стереотипов взглядом — только так удастся понять творческий посыл художника и таким образом расширить свое восприятие.

Российское современное искусство возникло после периода Перестройки. Сегодня ему удалось достичь мирового уровня. На этой выставке представлено два поколения российских художников, известных не только в России, но и за рубежом. А некоторые из выставленных работ уже стали классикой в истории современного искусства.