13 сентября 2013 | 13:47
МОЕЙ РУКОЮ ВОДИТ ВДОХНОВЕНИЕ...
Корону блистательных балетов, увиденных мною этим летом, - "Сильфиду" Левенскьольда, "Драгоценности" Баланчина, "Онегина" Джона Крэнко венчает выходящий из общего ряда ввиду своей особенности "Роден" Балета Бориса Эйфмана.
Тот, кому посчастливилось видеть балеты театра Бориса Эйфмана, меня поймёт: они пронзают душу раз и навсегда, наполняя её состраданием, добротой, милосердием, надеждой. Всем тем, чего нам так не хватает, что гнездится в нас и ждёт своего часа, чтобы дать ростки.
История любви/ненависти скульптора Огюста Родена и его ученицы Камиллы Клодель, привязанность к жене Розе Бере, покорившей Родена своей живостью и угасшей в браке, захватывает вас целиком.
Творческие взлёты Родена, невозможные без Камиллы Клодель, её ревность к его успеху, его равнодушие - как целая жизнь прожита на сцене. Итог этой жизни - психиатрическая клиника, в которой держась за руки с безумными пациентками больницы, Камилла уходит в другое измерение. А Роден продолжает творить, вырубая из камня новые шедевры, забыв свою талантливую подругу.
Олег Габышев, Мария Абашова и Нина Змиевец, все - лауреаты премии "Золотой Софит" не танцевали, жили на сцене.
Это действо прошло в Александринском театре Санкт-Петербурга. Творение Росси вряд ли помнит такие аплодисменты и 10 вызовов труппы на сцену. Разве что во время предыдущих выступлений этого балета.
По окончании мне неожиданно встретился Борис Эйфман, которому я выразила своё восхищение его творением: ведь это была премьера балета в России.
Весенний Париж встретил балет овациями. Борис Эйфман, слушая меня, скромно улыбался мудрой, доброй улыбкой счастливого человека. А я подумала, что слова, сказанные мною о его произведении, важны прежде всего для меня. Ведь так важно говорить вовремя добрые слова, правда?