Разделы сайта

Нестеренко Александра

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>

27 сентября 2012 | 15:10

К ОБСУЖДЕНИЮ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ"

Как Вы знаете, в рамках Национальной предпринимательской инициативы идёт интенсивная деятельность по разработке дорожных карт по разным направлениям. ОКЮР принимает участие в обсуждении дорожной карты по развитию конкуренции.

Этот объёмный, более 50 страниц, документ, являющийся результатом краудсорсинга, консалтинга, представлен вниманию членов рабочей группы, которые обсуждают пункт за пунктом, дабы выработать направления развития нашей страны к лучшей жизни.

Ведь известно, что "там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже". Греф даже взял это утверждение для круглого стола Сбера на Сочинском Форуме.

Вчера в АСИ обсуждение продолжилось при участии представителей ФАС, называющих себя "не регулятором, а контролёром", согласных с повышением независимости ФАС и введедением системы KPI, а также модного сегодня "эффективного контракта".

ФАС считает, что развитием конкуренкции должны заниматься все ФОИВы и рег органы власти, за которыми должны быть закреплены полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности.

Попытка " освободить" ФАС от несвойственных ей функций, таких как общий контроль за гос закупками, контроль за соблюдением законодательства о рекламе, контроля иностранных инвестиций в стратегические предприятия и контроль за деятельностью субъектов естественных монополий, поддержки в ФАСе не нашла.

Как отметил А. Цыганов, ФАС с этими функциями справляется, а передача их другим органам ( и каким?) неизбежно повлечёт понижение качества рассмотрения данных вопросов.

ОКЮР поддержал ФАС , подготовив справку о международном опыте, в соответствии с которой антимонопольные службы мира занимаются не только типичными функциями как экономконцентрация, борьба с картелями и злоупотребление доминирующим положением, но и указанными выше "несвойственными" функциями.

В нескольких странах антимонопольное ведомство осуществляет основной контроль за закупками (Франция, Германия, Дания, Швеция, США, Япония, Корея), публикуют свои рекомендации по обеспечению эффективной конкуренции при проведении государственных закупок, а также расследуют дела, когда речь идет о нарушении конкуренции.

Отдельная дискуссия состоялась по вопросу повышения порогов по ходатайствам до 1 млрд рублей активов приобретаемой компании. В целом это довольно высокий порог, но, как выяснилось, проблема заключается в том, "как считать" стоимость активов и каковы критерии определения стоимости.

По вопросу необходимости реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара свыше 35%, мнения разошлись. Нужен реестр или нет, в чём его экономическая полезность? ФАС считает, что реестр - это инструмент антимонопольного регулирования. Высказывалась и иная позиция - отменить реестр ввиду его нецелесообразности.

Стоит обратить внимание на предложение членов ОКЮР о повышении статуса разъяснений Президиума ФАС, а также унификации правовых подходов в практике антимонопольного органа по основным категориям дел и повышению открытости деятельности ФАС.

Кстати, материалы по дорожной карте Вы сможете найти в разделе "Для членов".

Подписаться на обновление блога автора


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2024, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов