Разделы сайта

Нестеренко Александра

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>

23 ноября 2018 | 15:31

ПРАВИЛО "ЗУБНОЙ ЩЁТКИ". О ЧЁМ ГОВОРЯТ РУКОВОДИТЕЛИ


В этом году собрание 100 руководителей правовых и иных подразделений особенно удалось. Ведь программа конференции ОКЮР "Юристы и бизнес", с триумфом прошедшей 15 ноября с.г. в Балчуге, была составлена на основе предложений и идей руководителей. Мне очень везёт: ведь я имею счастье общаться с лучшими юристами и прекрасными людьми, доверяющими свои мысли и сомнения.

Итак, мы говорили о трансформации юриста, юридической профессии, о будущем.

И, конечно, почётным гостем события стал человек, создающий будущее, - Юлия Соловьёва, Руководитель Google в России, директор Google по развивающимся рынкам.

Юлию расспрашивала управляющий партнёр Hogan Lovells Оксана Балаян. Оксана задавала вроде бы простые вопросы, но так умело, что следовало бы у неё поучиться...)

Выступление Юлии, как написал один из главных юристов, "отозвалось" в наших сердцах. Вот как услышали мы мысли Руководителя мирового гиганта:

• Эффективность массива данных возникает только при его поддержке сетевым эффектом. Это значит, что, например, большая база данных будет востребована только если при ее разработке и внедрении учтено, как она будет донесена до каждого пользователя. Думаю, это нам на заметку по теме "Базы заключений юридического департамента"

• Менеджмент не понимает, когда юристы говорят «можно, но…» и далее обставляют сказанное «можно» множеством ограничений, перекладывая бремя решения на «бизнес». Этот consulting-style подход становится жутко непопулярным, в противоположность подходу «партнерства юристов с бизнесом»

• Для выработки каких-то новых решений, которые в Google разрабатываются постоянно, вовлекается не юридическая функция, а люди (пускай из юристов), которым доверяют и профессиональную зрелось и полезность которых признают коллеги. Лишь потому, что они юристы, юристы не участвуют в новых решениях. Приглашают лучших, независимо от специальности

• Карьеру в Google делают только те люди, которые создают Impact, то есть как-то меняют среду в компании, делают что-то прорывное, новое, инициируют, придумывают, внедряют, в том числе, за рамками первоначального функционала. Включая юристов. Без Impact, даже с крутой квалификацией, люди не продвигаются и им постепенно начинают предлагать найти что -то другое

• Google – приверженец универсализации людей. Все работают в смежных проектах. Если человек не полезен в одном – ему предлагают пойти и искать другой проект и не «сидеть в углу»

• Google очень поддерживает всевозможные волонтерские программы и проекты, в которых участвуют сотрудники. Это, по их словам, помогает менять мир (и продвигать бренд компании)

• Нет темы планомерного обучения или развития людей. Почти нет talent management. В понимании Google, развитие сотрудника возможно только в форме саморазвития, чему всячески способствует компания

• Чтобы стать популярным в компании, ты должен думать о своем личном «бренде», который точно и так у всех есть, но он может быть так себе (если ты над ним не работаешь), а может быть твоим козырем (если ты это имеешь в виду)

• При подборе людей Google много внимания обращает на так называемый cultural fit человека компании. Если человек культурно другой - он, скорее всего, туда не попадет

• В Google нет организационной структуры. Вообще. Есть только телефонный справочник. Нет иерархии подчинения. Google называет себя «самоорганизовывающийся хаос». Они исходят из того, что люди могут сами организоваться, если это нужно для целей проекта, и все проявления девиантного поведения будут вытеснены самой же командой, нацеленной на результат

• 3 качества, которые Юлия ценит в юристах: 1) думать как бизнес и не замыкаться в юридической плоскости, 2) выходить за рамки комфорта и привычного функционала, 3) быть гибкими в выработке позиций

Выступление Юлии невероятно вдохновило нас! Посмотрите подробности и чудесные фото нашего единения! https://www.rcca.com.ru/news/action1.shtml?id=1009&grid=2

Присоединяйтесь к нам!:)

p.s. Причём "зубная щётка"? А это правило Google: продукт должен быть необходим каждый день. Даже если он коммерчески успешен, но в перспективе не интересен клиенту, компания перестаёт его развивать. Ориентир на потребность клиента. Знакомо Вам это?) Ну конечно, ведь и in house юристы работают для своих внутренних клиентов!

Подписаться на обновление блога автора








Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 

©2009-2024, Объединение Корпоративных Юристов
Работает на 4Site CMS
Сделано в Метод Лаб

RSS
Контакты

Вход для членов ОКЮР, получить пароль
Вход для пользователей блогов